Вайолетт обратилась в Британский Красный Крест с просьбой отправить ее служить в качестве медсестры в каком-нибудь госпитале. Ее просьбу удовлетворили. Принимая во внимание опыт работы на судах дальнего плавания, она была направлена… на «Британник».
Вайолетт начала свою военную службу на борту лайнера в 1916 году. В это время плавучий госпиталь находился в Средиземном море. Флоту союзников противостояли немецкие подводные лодки с торпедами и минами, чтобы подрывать корабли врагов. Особенно много мин немцы устанавливали в проливах между островами.
В одну такую минную ловушку угодил «Британник» 21 ноября 1916 года. Накануне немецкая подводная лодка поставила мины между материком и островом Кеа, на одну из них на следующий день утром плавучий госпиталь и налетел носом. Взрыв потряс судно, но капитан решил, что пока ничего страшного, раз судно на плаву. Он попросил медсестер продолжить свой завтрак, приказа покинуть судно отдано не было.
Вайолет вместе с остальными медсестрами быстренько закончила завтрак и поспешила на свой пост. Однако вскоре судно стало крениться на правый борт и зачерпывать носом воду. Ситуация осложнялась с каждой минутой, в эфир полетели сигналы SOS. Три британских корабля приняли сигналы бедствия и поспешили к месту аварии.
Двигаясь, судно продолжало кренится на правый борт. Команда должна была подождать, когда судно остановится, и только тогда начать эвакуацию. Однако самые нетерпеливые начали спуск шлюпок. Первые две, в одной из которых находилась Вайолетт Джессоп, были спущены. Обе шлюпки оказались затянутыми под работающий винт «Британника». В этой мясорубке погиб 21 человек.
Вайолетт в последнюю минуту выпрыгнула из лодки, и это ее спасло от неминуемой гибели. Но не обошлось без ЧП: течение подхватило хрупкую девушку, и она ударилась головой о днище судна. Впоследствии ее мучили постоянные головные боли. Она обратилась к врачу, и тот обнаружил трещину в черепе. И на этот раз Вайолетт крупно повезло, она спаслась в, казалось бы, безвыходной ситуации.
Но вернемся к терпящему бедствие «Британнику». Спасательные суда подоспели вовремя к месту катастрофы. Во время спасательных работ на судне погибло 9 человек. 21 человек был «перемолот» винтом судна. Всех остальных благополучно сняли с борта тонущего корабля. Следует заметить, что «Британник» был построен как более безопасное судно, по сравнению с «Титаником», но «Титаник» оставался на плаву почти три часа после столкновения с айсбергом, а «Британник» ушел под воду меньше чем за час.
Эпилог
Вайолетт Джессоп после курса лечения продолжила свою работу в «White Star Line», затем перешла на суда компании «Red Star Line». На борту лайнера «Бельгенланд» она совершила два кругосветных путешествия, после чего перешла на работу в компанию «Royal Mail Line».
Выйдя на пенсию, морячка со стажем приобрела домик на востоке Англии. Там она вела тихую сельскую жизнь, работая в своем саду и разводя кур, к которым питала необъяснимую любовь. Ее маленький домик был похож на соседские. Единственное его отличие заключалось в том, что внутри он напоминал музей с экспонатами из различных уголков земного шара, где удалось побывать удивительной женщине Вайолетт Джессоп, проплававшей в морях и океанах 42 года своей жизни.
Необычная судьба и бесстрашие Вайолетт привлекли к себе внимание писателей и кинорежиссеров. Она стала героиней пьесы К. Берджесса «Айсберг — прямо по курсу». Ее жизнь вдохновила режиссера Дж. Камерона на создание образа бесстрашной стюардессы Люси в фильме «Титаник».