Что за «Жаба в манжетах» меня раскусила? Открытое письмо начинающего автора

Реклама
Профессионал

Вы помните сладкий вкус победы? Рождение ребенка, завершение книги, открытие собственной выставки, ресторана, олимпийское золото, красный диплом, первый поцелуй… Лавры, фимиам, медные трубы! А горечь поражения? Когда выдал «шедевр», положил рядом телефоны, ручку для автографов, приосанился и ждешь славы!..

А слава опаздывает!

И «нетленку» вместе с «аффтором» тем временем разобрали по кирпичам. И сразу кажется, что сомнительное достижение эта свобода слова, прессы и политика гласности! Особенно обидно, если автор за порогом «ШколыЖизни.ру» не ученик, а, допустим, бизнесмен, журналист, преподаватель, руководитель. Подчиненные ежедневно и подобострастно замирают в позе «сяо», студенты робко складывают тетрадки в аккуратные стопочки, поклонники штабелями падают.

Вот какая несправедливость! Ни цветов-аплодисментов, ни писем благодарных читателей ШколыЖизни.ру! Всыпали по первое число, «и в хвост, и в гриву».
Самое время горделиво хлопнуть аккаунтом и зацокать каблуками по сайту.

Реклама

То есть трусливо сбежать?

Но нет, дорогие, я не из тех, кто сдает позиции. Как говорится, зашла водички попить, и жить осталась. «Обругали»? Теперь терпите! Наставляйте, так сказать, и следите, как исправляюсь. Расту над собой! Считайте, что взяли шефство.
— На песчаный карьер?
— Я!

Добавила записи в блог и профиль. Как прописалась! И новые статьи кропаю. Надеюсь, разнесете не хуже первой! Надо же мне учиться. Любимая кошка давно сбежала, зато появились любимые читатели.

А судьи, собственно, кто?

Читаю комментарии к статье, проникаюсь, приближаюсь к истине, воспитываюсь на глазах! «Феминизм, шовинизм (хорошо, что не нацизм), неудачница, курица…» Вот он, глас народа! И все-таки повезло, что не при Сталине живем, а то бы суд тройки, в воронок и к стенке, особенно за что-то махровое. Нет, вы не подумайте, что во мне говорит уязвленное самолюбие, просто пытаюсь перетянуть рейтинг «Ералаша» и тренирую самоиронию.
Реклама

Так вот, читаю и понимаю, что не зря пришла учиться. А тут какая-то «Жаба в манжетах», что за зверь диковинный? Раз, и почти раскусила! Зашла посмотреть, кому и за какие заслуги статусы раздают. И обомлела! До Луны, наверное, ближе! Давно так не зачитывалась! И давно не смеялась, взахлеб, пока спящую дочку не разбудила. Укладывала и все пыталась понять, откуда это новое, почти забытое чувство причастности, легкости, бесстрашия. Как будто в детстве, меня мама искупала, закутала в одеяло и рассказывает сказку. А завтра новый день и все будет хорошо. Нет, не то. Вспомнила!

Бывает счастье — встретить ЧЕЛОВЕКА!

У нас в университете была одна преподавательница по истории Древнего мира. Точнее, их было много, а Галина Григорьевна Копытина — одна! Без научных степеней, наград, званий — исключительный случай. Мудрая, красивая и грозная! Со своими законами Хаммурапи. Мы, зеленые наглые студенты-первокурсники, боялись ее, как священного огня, и ждали сессии с замиранием сердца. Ходили на лекции, как на сказки Шахерезады, а на семинары — как на эшафот. Собирались взяться за ум и за книжки, честно, с понедельника! Каждую сессию бывали отчисления и множество пересдач по «древнему миру».
Реклама

Каждый день — разбор полетов: «Вы же не археологи, а археолухи! Вот скоро-скоро попадете в школу на практику, там вас пятиклассники научат учиться!» Группа замирала, пряча глаза в парты, и беззвучно проклинала хеттов, ассирийцев, Салманасаров, Ашшурбанипалов с их библиотеками, дворцами, родственниками и бесконечными войнами.

Да простит нас великий Мардук, но за три дня подготовки к первому памятному экзамену в первую сессию первого курса, мы все «измАрдовались» и всё перепутали. Всем советом взбудораженной стаи добрые однокашники затолкали в двери зондер-команду, пятерых «добровольцев», без лишних церемоний. Я шла первой и почти теряла сознание. Лепетала нечто невразумительное и уже прикидывала, как буду тянуть из общаги сумки, кастрюли и тазики. С позором в отчий дом! После отчисления. Мама, роди меня обратно!

Реклама

В общем, отлепетала и жду приговора.
— Ну-с… На что вы, как будущий педагог, оцениваете свой ответ? — Галина Григорьевна говорит медленно, тихо, с достоинством, особенно ударяя на «вы».
— На «четыре»? — В глазах просящего — надежда (вдруг помилуют — оставят учиться) и тающие остатки былой наглости.
— А я позволю себе не согласиться… Ставлю «девять». (В Республике Беларусь десятибалльная система оценок, «четыре» — нижний переводной порог"). И не надо тут падать в обмороки!

Для всех, кому больно терять!

Прошло почти десять лет с того памятного дня, много всякого случилось и просочилось сквозь пальцы. Кто-то получил диплом, кого-то отчислили, потом восстановили или нет, не могу сказать точно. Мы благополучно забыли Рим, Грецию, Урарту. Действительно, попали в школу и там научились учиться и жить. Многие разочаровались и отправились в свободное плавание по волнам рыночной экономики и ближнего зарубежья, единицы остались в образовании, нести детям доброе, вечное.

Реклама

Звонили редко, встречались еще реже, но всегда уточняли: «Как там Копытина? Наставляет! А помнишь…», — все помнили! Помнили, как она медленно поднималась по лестнице на четвертый этаж, спускалась еще медленнее, но никогда не опаздывала. И летящие студенты почтительно тормозили, не решаясь обогнать, и здоровались, покаянно склоняя головы.

И помнят сейчас. И расскажут тем, кто придет. Потому что пока жива память, жив человек, даже если ушел. Когда умирают друзья — становишься старше, когда учителя — сиротеешь…

Берегите своих родителей, своих близких, далеких, и даже врагов!

А пока есть наставник, всегда будет кому позвонить. Ох, как мы прыгали на практике и обрывали телефоны своих кураторов! Есть у кого попросить совета, помощи, похвалиться успехами, кому постелить соломку в местах возможного падения.

Реклама

Она нас похвалила перед выпуском. А я ее — не смогла. То ли занята была «любовями» и подработками, то ли постеснялась. Разные статусы, поколения, не уткнешься носом в теплые ладони, как своей бабушке.

Но иногда чрезвычайно важно сказать дорогим людям самые простые и главные слова! Успеть! Вдруг кто-то ждет именно ваших слов любви, прощения и благодарности.

Бывает, что обзовут всяко, ругают, поучают, воспитывают. А на самом деле — любят, жалеют и хотят помочь. Плохо, что понимаешь истину, когда уже поздно, а вспоминаешь всю жизнь. И гложет совесть, что не успел сказать «спасибо». Как в моем случае.

Возвращаясь к недооцененным талантам, судьям и задетому самолюбию, замечу, и для себя тоже, что не всякая «жаба» желает тебе зла. Чаще добра, только стоит разуть глаза. И найти в себе силы оценить и использовать непрошеные советы. К тому же бесплатные!

В старину на Руси, когда родители или учителя наказывали (в разумных пределах, конечно) или делали замечание, было принято благодарить за науку. Что-то в этом есть?

Реклама