Что люди ищут в Second Hand?

Реклама
Дебютант

В прессе о секондах говорят много и, как ни странно, чаще с положительной стороны — модная и демократичная точка зрения. Ругают, напоминая об элементарных правилах личной и национальной гигиены: «Лучше рваное, но свое! Нет буржуазным обноскам!». Среди главных причин развития бизнеса «второй руки» называют дешевизну секонда, которая и привлекает незажиточных и экономных соотечественников.

Славяне - люди творческие и одной ценой их не возьмешь, и тем более не удержишь. Между тем, сеть магазинов Second Hand успешно развивается и даже переживает свое второе рождение. Выходит, что предложение оправдывается спросом. Так что же все-таки ищут и находят потребители в секондах?

Реклама

1. Честность. В Second Hand ведь как, если на бирке написано «Made in England», то так оно и есть. На ближайшем рынке надпись «Chanel» совсем не означает, что Лагерфельд имеет представление о существовании данного шедевра легкой промышленности. Зачастую, подобную «брендовую» одежду изготавливают у нас полулегально и за качество в итоге никто не отвечает, как и за надпись на этикетках, поскольку закупают их массово и пришивают без разбора, так что информации о составе ткани, уходе и происхождении товара верить надо с оглядкой. Вот и получается, что «берешь в руки — маешь вещь» — это о секондах, а «кот в мешке» — об отечественном производителе.

2. Радость. От количества цвета! Опыт работы на родную легкую промышленность показал, что у нас выгодно только черное, зеленое и бежевое. А за желтым, оранжевым, голубым, малиновым и прочими цветными радостями дружно шагаем в Second Hand.

Реклама

3. Разнообразие. «Это не рынок!», дружно закричали студенты на мой вопрос о секондах и поведали, что одежду для настоящих хиппи, панков, готов, фриков и других представителей молодежных субкультур можно найти только здесь. И никаких клонов: гарантия неповторимости вещи почти 100-процентная.

4. Творчество. А сколько художников и дизайнеров идут за интересными вещами в Second Hand. И как часто ткани в руках авторов проходят путь от лоскутков до творческих проектов. Секонды — неисчерпаемый источник информации для дизайнеров: только тут беспрепятственно можно вживую изучить все новинки обработки и технологий легкой промышленности соседних стран без обвинений в промышленном шпионаже. И только здесь можно собрать коллекцию эксклюзивных тканей: бархат, кожа, замша, парча, шелк для работ в декоре и просто материал для неожиданных творческих экспериментов.

Реклама

5. Сервис. Ассоциации Second Hand существуют в России, Белоруссии, в Украине… На своих сайтах они предоставляют подробную информацию о происхождении товара, способах его обработки, правах потребителя при покупке вещей б/у, поступившим к ним новинкам и точках реализации. Могут ли производители «обычной» одежды в нашей стране похвастаться подобным?

Этот перечень можно было бы продолжать ещё долго. Упомянуть о туристах, доверяющих свое здоровье качественному обмундированию из Polartec и Windstopper, о шикарных спецовках, без которых не представляют себе комфортной работы строители и промальпинисты и много ещё о чем. Но не напоминает ли данный список перечень неоправданных ожиданий от родного производителя?

Реклама

Говоря о преимуществах секонда, мы ни разу не упомянули о цене. Потому что дело в конечном итоге не в ней. Наша швейная промышленность не удовлетворяет реальные потребности обычных граждан. Когда большая часть населения сможет позволить себе качественную отечественную одежду? Это вопрос к экономистам и политикам, определяющим благосостояние нации в целом и каждого её гражданина в отдельности. А пока реалии таковы, что мы ходим в секонды, ищем в них и находим иллюзию об одежде «Made in РОДИНА».

Реклама