И все это копится, копится, превращая в залежи антресоли и шкафы. Как перебороть эту жалость к старым вещам и силой воли все повыбрасывать? Как поднять руку на самое дорогое?
…Пионерский твой галстук, который уже сорок лет хранится в чемодане? А совершенно новый костюм? Правда, ему уже почти столько же лет, сколько хозяину. Все, хватит плакаться, идем выбрасывать. А может, подождем?
По поводу утилизации у каждого свое мнение. Кто-то считает использование старых вещей в дизайне полнейшей безвкусицей, а кому-то по душе такой творческий подход. Эстетика, дизайн — дело спорное, вкус у всех разный. Сколько людей — столько и мнений.
Что считать в использовании старых вещей китчем, а что творчеством и искусством? К примеру, пэчворк, скрапбукинг, батик, декупаж. Эти техники используются и для создания чего-то совершенно нового, и для реставрации вещей с использованием старых тканей, бумаги, различных видов коробочек, пуговиц и многого другого. Из всего этого создаются порой необыкновенно чудесные вещи.
К такому искусству относится и одна их из прекраснейших японских техник
Как же возникло это искусство (по-другому его невозможно назвать), как появилась техника кинусайга? Всему причиной экономия, а именно — экономия в японском варианте. Ведь даже кимоно стареет и изнашивается. Но ткань красивая — настоящий, натуральный шелк, и выбрасывать жалко. Как интересный вариант ее практического применения и возникла техника кинусайга. В Японии трепетно относятся к вещам, особенно к тем, которые имеют давнюю историю.
Быть может, это связано с тем, что жизнь на островах, где землетрясения — частое дело, приучала не иметь много вещей, обходиться малым, чтобы легче было спастись самим, не спасая вещи. Поэтому «ресайклинг» вещей в Японии развит более, чем в других странах. И многочисленные книги по технике переделки вещей, и сайты — тому пример.
Как же создаются эти изумительные картины в технике кинусайга? Сложно, долго, терпеливо. Даже в самой Японии мало мастеров подобной техники — слишком много времени и усилий уходит на подбор материала и на сам процесс. Картины в этой технике получаются очень дорогими.
Работа начинается с подбора маленьких лоскутков от кимоно. Затем создается проект будущей картины на бумаге, она раскрашивается. Каждый фрагмент картины определенным цветом. После этого бумажный эскиз разрезается, все фрагменты нумеруются, и только потом по форме фрагмента вырезается из лоскутка кимоно точно такой же кусочек, но немножко больше размером.
Все линии переносятся на дерево. По этим линиям прорезаются желобки-канавки, которые заполняются шелковыми лоскутками соответствующего тона и цвета. А теперь, посмотрев картины, представьте сколько нужно было вырезать канавок и подготовить лоскутков, какая должна быть проделана кропотливая работа!
В основном картины в такой технике — это пейзажи, городские мотивы, реже люди, но чаще всего они они повернуты спиной. Согласитесь, что лицо слишком сложно для изображения тканью, однако иногда можно встретить на таких картинах лица старых людей. Несложно догадаться, почему именно старых.
Кроме картин, созданных в технике кинусайга, части старых кимоно используются как вставки в одежде, а также как аксессуар и дополнение. Делают из них и вещицы, которые называются комоно. Из лоскутков от кимоно также создают обереги и амулеты. Чем-чем, а талантами маленькая Япония богата.
…Однако пионерский галстук из старого шелка подождет до лучших времен. Решено, прячем снова в чемодан, господин Плюшкин.