Почему стране понравился сериал «Кухня»? Три источника и три составные части не марксизма

Реклама
Грандмастер

Эксперты, конечно, могут ломать копья сколь угодно долго. Как по этому поводу, так и вообще, без оного. Но вот сухие цифры обозрения, помещенного 25 октября 2012 г. в Variety Russia… Кстати, напомню, что сериал стартовал на канале «СТС» 22 октября в 21:00.

Т. е. цифры Variety Russia учитывали прокат только первых двух (!) серий. Так вот, доля российских зрителей в аудитории «Все (от 6 до 54)», посмотревших первые две серии «Кухни», составила 16,6%, что подняло долю телеканала «СТС» в слоте «21:00—21:30» в 1,57 раза (с 10,6 до 16%) и вывело его с занимаемого им четвертого места в лидеры этого слота, потеснив такие каналы, как «Первый», «НТВ», «ТНТ».

И что, интересно, сделало сериал таким популярным?

Конечно, кто-то может сказать — деньги. И отчасти окажется прав. Да, пока «Кухня» — самый дорогой сериал в истории российского телевидения. На сорок серий его первого и второго сезонов израсходовано более 8 млн. долларов. Соответственно, каждая серия «вылилась» его создателям в кругленькую сумму 200 тысяч тех же самых долларов. И если кто-то вдруг решит посчитать всё до «копеечки» — калькулятор ему в руки и «Финансовые известия» с курсами иностранных валют в зубы. Меня же это как-то… Скажем прямо, не особо. Потому что…

Реклама

Потому что, конечно, хорошо, когда деньги есть. Хотя бы потому, что плохо, когда их нет. Но, на наше счастье, пока… Может, только пока, но так ли это — сможет показать только время. Может. Но когда это ещё будет! А пока деньги в этой жизни решают далеко не всё. И не будь у того парня, который задумал создать этот сериал, мозгов, навряд ли ему удалось бы так талантливо потратить эти деньги! И не просто потратить, а создать на них ту команду, которая организовала (процесс), написала (сценарий) и сыграла (свои роли) так, что зрителю понравилось это фирменное блюдо «СТС» и он съел его. И не просто съел, а съел в удовольствие. И сейчас сидит у своего телевизора, топает ногами и кричит так, что слышно в соседнем подъезде: «Ку-ухню, ку-ухню! Второй сезон!»

Реклама

А зритель, он ведь, как и гость в ресторане, всегда прав. И вот уже скоро, буквально через несколько часов, пойдет второй сезон «Кухни». И тогда народу будет уже не до статей типа «Почему». Просто потому, что полчаса, как минимум, его будет невозможно оторвать от телевизора. Но пока у нас есть время, чтобы ответить на это самое «почему». Потому что-то, что выше (деньги, мозги и талантливая команда), это только три источника успеха сериала.

Если же касаемо его составных частей, то первое — правда, только правда и ничего кроме правды.

Сериал говорит нам о тех вещах, которые мы каждый день видим вокруг себя. И увидев то же самое с экрана, мы, как минимум сами себе, говорим — это правда.

Реклама

Да, наши дети уезжают из Воронежа, Калининграда, Петрозаводска или Перми. Туда, в Москву. Потому что там не только работа, но и деньги. Значительно большие, чем в наших областных центрах. Которые не обезлюдели только потому, что на место наших уехавших сыновей и дочерей приехали чужие сыновья и дочери. Из районных центров или поселков, где раньше не только валили лес, но и пилили его. Валить, правда, в значительно меньших объемах, валят и сейчас, но вот пилят сегодня уже не у нас. А в Финляндии, Швеции, Норвегии. Их, а не наши, сыновья и дочери.

Потому что наши пока в Москве. Но уже не все. Некоторые из них — в Финляндии, Швеции. Или Ирландии. В Финляндии, например, неплохо платят за сбор дикорастущих ягод. У нас тоже ягоды растут. Но за их сбор не платят. Или платят, но не столько, сколько за сбор шампиньонов в Ирландии.

Реклама

Но сейчас не о Финляндии или Ирландии. О Москве. В которой наши дети живут по трое (и это хорошо, если по трое!) в одной квартире. Потому что, несмотря на высокие московские заработки, снимать квартиру на одного — это такая роскошь… Которую может себе позволить далеко не каждый. И это — тоже правда.

Точно такая же правда, как и то, что если у тебя есть знакомый судья, то можно не бояться за свои права. Даже если за руль ты сел пьяным, а по пути на работу снес светофор. Ничего страшного. У тебя есть знакомый судья…

И когда, глядя на экран, мы понимаем: то, что нам показывают — правда… Вот тогда прорисовывается вторая составляющая успеха сериала — «Верю!» Принимая то, что мне показывают, и понимая, что это всё — правда, зритель безоговорочно верит тому, что он видит: «Да, оно, действительно, — вот так!» Ну, кто ещё может быть владельцем ресторана, как не актер Дмитрий Нагиев?! Да они же, актеры эти… Или футболисты, хоккеисты!.. Они такое баблище гребут! Вон, у Кержакова 300… Триста миллионов! Триста миллионов со счета списали, а он только через год это заметил…

Реклама

Но правда и вера в правду — это только две трети от целого. И не будь третьей составляющей успеха, ещё неизвестно, а был ли бы он — успех-то?.. Потому что третья составляющая — это то, что мы смотрим на экране на нашу собственную жизнь, понимаем, что это — правда, верим в эту правду и… Мы сами себе нравимся. Нравимся — какими нас показали с этого экрана. Вот такие мы! Всё можем.

Нет, мы не перегораживаем реки разными дурацкими «Днепрогэсами». И не запускаем спутники в космос. Какое там. Не до этого! Нам надо достать деньги, чтобы поставить ставку… Ну, так, мелочь — 100−200 тысяч. Но их надо поставить на результат матча «ЦСКА» — «Спартак». Вот только — где их?.. Так вот, можно сказать, они уже у нас в кармане. Деньги, выделенные на покупку черной икры. Купим вместо неё щучьей, покрасим… И даже если кто что узнает — нам за это ничего не будет. Ни-че-го! Просто потому, что в наших знакомых — не только судьи. Но и другие хозяева жизни. Которые вправе сами определять — казнить или миловать. Ну, и зачем казнить? Нас. Нас! Таких классных. Таких классных, что мы сами себе нравимся. Не говоря уже об окружающих.

Вот такие они — источники и составные части успеха сериала «Кухня». А прав я или нет — легко проверить. Включите сегодня в 20:00 телевизор. Настройте его на канал «СТС». И посмотрите первую серию второго сезона. А за ней вторую. Ну, а потом — делайте выводы.

Реклама