На что можно пойти ради имиджа? 8 экстремальных жертвоприношений на алтарь моды

Реклама

Тщеславие, жадность и похоть — именно эти три смертных греха, по мнению историков моды, спровоцировали появление самых спорных ее стилей и направлений. Во все времена люди хотели выделиться из толпы и стремились к самовыражению.

Изабелла Португальская (супруга Филиппа III Дюка Бургундского)

Женщины в этом преуспели особенно, ведь природа наградила их стремлением привлекать внимание и устойчивостью к боли.

В отличие от нетерпеливых мужчин, которые способны распушить яркие перья лишь на короткий сезон спаривания, женщины готовы ждать этого события, выбирая самые сильные гены, долгое время, несмотря на конкуренцию и физический дискомфорт.

Реклама

Удивляет человеческий фактор стадного бессмысленного увлечения модой и лояльное отношение общества к женскому самоиздевательству:

1. Лотосные стопы

В X веке в Китае был установлен стандарт женской красоты — «лотосные» стопы. Все началось с наложницы императора, которая обладала уникальным размером ножек и поражала своими танцами в малюсеньких ботиночках в форме лотоса. Вдохновленные этим образом, женщины начали уродовать свои стопы, ломая и сгибая пальцы ног вовнутрь. Маленьким девочкам перетягивали стопы тугими лентами, препятствуя их росту и нормальному развитию. Так судьба девочки была предопределена — она становилась наложницей и даже женой богатого вельможи или хорошо оплачиваемой проституткой. Ограниченность в движениях позволяла такой красавице иметь слуг и ничего не делать. Для мужчины обладать женщиной с «лотосными» стопами было весьма престижно. Такая практика продолжалась длительное время, вплоть до 1950 года, когда ее объявили вне закона.

Реклама

2. «Лысое» лицо

В Европе X—XI вв.еков с одеждой было туговато. Стиль моды практически не менялся. Производство тканей и одежды было местное и однообразное, международная торговля еще не была развита. Необходимо было выделиться из толпы и каким-то образом подчеркнуть свой высокородный статус. Тогда женщины придумали выдергивать и выбривать себе волосы на лице, отчего лоб казался выше и больше, а пустые глаза без ресниц и бровей — благородней и божественней. Эта ежедневная мучительная практика была в ходу до 1600 года.

3. Чопины

Тем, кто жил в Италии в XIV веке, крупно повезло. Венецианские купцы привозили из Китая и Японии диковинные штучки, в том числе одежду и обувь. До появления сандалий-скамеек «гэта» по булыжной мостовой и грязи народ передвигался в калошах и сабо. Тогда смышленые дизайнеры придумали чопины — сандалии на высокой платформе, обтянутые шелком.

Реклама

Огромной популярностью чопины пользовались у куртизанок. Также итальянская знать красовалась в такой обуви, поднимаясь над простолюдинами минимум на 30 см. Передвигаться было неудобно и болезненно, нужна была помощь слуг, однако эффект был сильным. Лишь в XVII веке чопины были заменены высокими каблуками.

4. Эннен (атур)

В XV веке женщины Бургундии, возмущенные однообразием моды и отсутствием макияжа на «лысом» лице, вводят в обиход экстремальные головные уборы. Эннен (атур) — сложный каркас с одним или двумя конусами, обтянутый шелком и украшенный каменьями, с вуалью и прочей драпировочной всячиной оптически удлинял лицо, делая вид загадочным, аристократичным и слегка нелепым. Его высота (30−110 см) и тяжесть (3−11 кг) ничуть не смущали, наоборот — придавали женщинам особенно скорбный, модный по тем временам вид. Такие шляпочки просуществовали более 100 лет.

Реклама

5. Парики

В XVII веке во Франции в моду вошли разнообразные парики. Дело в том, что лысеющий Людовик XIV сам стал носить громоздкие кудрявые искусственные волосы. За королем-«солнцем» последовал весь двор и не только. Парики, особенно женские, были дорогостоящим удовольствием и представляли собой сложные высокие конструкции в виде фееричных причесок, кораблей, замков. Их посыпали мукой для обозначения привилегированной белоснежности, отчего внутри заводились червяки и мыши. Менять такой причесон было не экономично, люди не мылись и не расчесывались неделями, а лишь поливали себя парфюмом, и к милым зверушкам на голове присоединялись блохи и вши. Спасла гигиену только французская революция.

Реклама

6. Панье

Образ перевернутой рюмочки в женском платье стал популярен в Европе в XVIII веке. Поэтому в моду вошел каркас-корзина, называемый по-французски «панье», он изготавливался из металлических и деревянных прутьев, а также их китового уса.

Дамы были в полном восторге, несмотря на то, что в дверях им приходилось протискиваться боком, а в оперу покупать билеты на две персоны — для себя и для наряда. Юбки были весьма опасны в носке, особенно на балу, так как при легком столкновении можно было упасть на скользком полу или с лестницы, а пламя от свечи или от огня из камина приводило к моментальному возгоранию, которое не всегда удавалось быстро потушить. Тем не менее, панье были в теме около 70 лет.

Реклама

7. Корсеты

Корсеты использовались женщинами на протяжении вековой истории моды. Однако в XIX веке в Европе и Америке они достигли своего апогея, благодаря повальному увлечению тонкой талией. Девочкам надевали корсеты с 7 лет, под них ломали и вынимали ребра. По причине продолжительного сдавливания внутренние органы деформировались, что приводило к ранней смертности и выкидышам. Такая корсетная зависимость, несмотря на общественные протесты, оставалась популярна до 20-х годов прошлого столетия.

8. Турнюр

Когда тяжелые подъюбники отошли в вечность, им на смену в конце XIX века пришел турнюр. Считалось неприличным быть женщине без округлостей и пышностей. Не обошлось тут и без лукавства. На турнюр, представляющий собой подушечку, украшенную многометровой драпировкой, уходило много ткани, что позволяло текстильным магнатам быть в большом плюсе. Простой народ не мог себе позволить такую роскошь, поэтому турнюр помогал обозначить свою пятую точку особым образом высшему классу.

Обращая внимание на изыски современного имиджа, следует проявить снисходительность и восторги по поводу комфорта и удобства. Во всяком случае, сегодняшняя мода требует лишь материальных жертв, да и то по желанию.

Реклама