Сопротивляться ей бесполезно. Она приходит, закутанная по самый нос в шерстяные шали. Она обрушивает на ледяной асфальт глыбу льда аккурат у администрации города. Она вешает фату и ленты роверу с акульей пастью на капоте. Она ждёт, неловко переминаясь, когда бомж найдёт в контейнере искомую жесть и, подставив серое лицо… солнцу? Да. Улыбнётся.
И было
Мы решили, что весна всё-таки бывает. И раз её календарное начало скользит по инерции из 23-го февраля в 8 Марта, с этим определённо надо что-то делать. Тихий и умный Рамбов не возражал.
Мы купили немощную розовую примулу в горшочке и повязали на неё яркий оранжевый бант. Собрали команду полевых журналистов в лице рамбовского фотографа Владимира Журавлёва, руководительницы дамского клуба «Рамбовские искусницы» Елены Аксёновой и хозяюшки «Рамбовского сувенира» Валерии Ивановой. Задача стояла устойчиво: вручить мужчинам нашего города цветок, объяснить, что они таким образом поздравят всех наших горожанок с весной и столь любимым Днём кастрюль и завтраков в постель, попросить их посмотреть в объектив фотоаппарата Владимира Журавлёва и — дать согласие на публикацию фотографии в выставочном формате и в Интернете.
Три часа полевой работы, мороз на щеках, масса впечатлений и 17 портретов, каждый из которых — задумчивая история о любви. О серости климата. О весне.
А потом…
Потом мы отбирали лучшие кадры, печатали, делали подписи. В городской библиотеке № 4 г. Ломоносова (да-да, и ещё два названия — Ораниенбаум, Рамбов, и вообще мы — лучшая часть Санкт-Петербурга, и вы прекрасно об этом знаете) нам предоставили два окна. Вообще, надо признать, что наша библиотека — это настоящий, живой культурный центр города. Я, к стыду своему, не знала, что в нашем городе живёт столько людей, пока не побывала на нескольких мероприятиях в библиотеке. Впрочем, полагаю, такие библиотеки — точка маркером на карте многих городков-жемчужин Петербурга.
Мы разместили нашу портретную галерею лицом к зрителям…
И стало
Пока я, стоя на подоконнике, воевала с любимым скотчем, пристраивая портрет, за стеклом возникла бабушка в меховой шапке. Улыбнулась. Засмеялась. Засияли глаза. Всё! Можно слезать с подоконника, дочь. Дело сделано.
И пусть будет
Как вы помните, уважаемые читатели, наш журнал отвечает на вопросы и даёт советы. Так вот вам совет — сделайте такую выставку в своём городе, в своём районе, в большущем доме-корабле. Во-первых, после неё можно не ломать голову, ну как бы ещё поздравить дам с 8 Марта… Во-вторых, это очень просто. Ну, а в-третьих — вы сами увидите.
Вместо послесловия
Мои пальцы морозят клавиши. За окном минус десять. Я отбиваю ногой желание стучать у барабанщика Чайфов. Но, ёлки зелёные, кажется, я сейчас напишу стих. Как только этой весне удаётся просочиться сквозь мои супер-окна? Ладно, сдаюсь: с весной тебя, мой Рамбов. Здравствуй, свет-Петербург. Помнишь ещё, как себя вести в белые ночи?
С теплом и любовью вас, дорогие читатели. С 8-м Марта, милые дамы. Я люблю вас, мама и Лерка.
Совсем послесловие: спасибо всем, кто отзывается на мои идеи и призывы. Отдельное — дочери, Владимиру Журавлёву, Елене Аксёновой и коллективу Библиотеки № 4 г. Ломоносова. И Бонифацию, конечно же, за согласие принять участие в проекте…