На учителя внимание никто уже не обращал, весь класс мгновенно сорвался посмотреть на это чудо… Никому потом за сорванные занятия ничего не было! Директор отнесся с пониманием: не каждый день в провинциальном городишке можно увидеть ТАКОЕ.
Самолет был большой, длинный и без крыльев (на время транспортировки). Его установили почти в центре города, прикрутили крылья. Поговаривали сначала, что внутри оборудуют кинозал, потом — что это будет выставочный зал ребячьего творчества. Потом пожарники всю эту тему прикрыли. Народ растаскал кресла, приборы, а затем и весь самолет…
Как-то, однажды летом, году эдак в 1980−82-ом, в детский парк, что находится на берегу реки, городские власти прикатили списанный и разоруженный красавец-истребитель. Планировалось из него не то памятник сделать, не то аттракцион, не то просто для интерьера поставить. Простоял он так месяц-полтора, пока всем не стало ясно: на этом инициатива местных властей закончилась.
Пришлось эту инициативу брать в свои руки местной пацанве. А кому, кроме как ни этой пацанве, точно не знать, для чего в хозяйстве истребитель? Ступицы колес, например, были изготовлены из магния — весьма стратегического металла для подростков тех лет. От ступиц откалывались небольшие куски и разносились по сараям для дальнейшей переработки…
Освободившись после школы, я пришел к истребителю. К моему удивлению, «добра» осталось совсем немного: пришлось довольствоваться несколькими кусками магния да неплохими военными часами с приборной панели, чудом никем не выкрученными. Вот во время процедуры извлечения этой милитаристской штуковины я и обратил внимание на лобовое стекло истребителя.
Оно показалось мне каким-то недостаточно прочным для военных скоростей и нагрузок. В тот момент я всерьез озаботился безопасностью советских пилотов во время боевых действий. Так что, быстренько докрутив часы и собрав остальные трофеи, чуть ли не бегом вернулся домой в свой сарай, где, разгрузившись, вооружился молотком и отправился на вполне реальные испытания отечественной боевой машины на пригодность к проведению ответственных боевых операций.
Спустя десять-пятнадцать минут я уже сидел на носу боевого самолета напротив лобового стекла и тщательно примеривался: куда бы это лучше и с какой именно силой нанести удар. Решено было начать с самого центра. После первого удара стекло сделало вид, будто бы ничего и не произошло. Тогда последовало еще несколько ударов, более сильных, чем первый.
Сначала появилось несколько царапин, отдаленно похожих на трещины, и только спустя минут пять интенсивной работы над «проектом» я понял, что ЭТО мне удалось: стекло не выдержало, и молоток застрял в сквозном отверстии.
Добивать дальше не имело смысла, и так все было понятно: лобовое стекло истребителя вполне может выдержать в бою прямое попадание пули. Но не дай ему Бог встретить на своем пути любопытного советского школьника с опасным оружием типа «молоток»…