Как монетизировать женский блог? Заметки о женской блогопрозе

Реклама
Грандмастер

…В последнее время на ШЖ появилась своя маленькая мода — вредные советы. Автор старательно описывает все, что ему не нравится, что по его мнению вредно, и преподносит это в виде таких иронических советов.

Ну, например, «если вы хотите потерять мужа, попросите его не разбрасывать грязные носки»

Реклама
— имеется в виду саркастичный намек, что в результате такого безобразного обращения муж непременно уйдет к той, кто со счастливой улыбкой подбирает за ним грязные носки, не говоря ни слова упрека.

Или тем более классика — «если вы хотите обратить мужчину в бегство, дайте ему понять, что у вас есть хоть какие-то мозги». Просто-таки 99% женщин единодушно рукоплещет — всем известно, что если у мужчины мозгов нет, он сразу убежит от женщины, у которой есть хоть какие-то зачатки оных. И все это преподносится в форме, как бы обратной тому, что хочет посоветовать автор. Это и называется — вредные советы, родоначальником которых стал, конечно, Григорий Остер.

Так вот, это не они

Реклама
. Я вовсе не хочу всем нижеописанным сказать, что так делать не надо или что надо как-то иначе, или что вообще как-то писать надо, а как-то не надо. Тем более в такой изменчивой и многоплановой сфере, как блогосфера. Никаких советов! Это просто, что называется, порция ума холодных наблюдений. Все-таки я давно читаю всякие блоги и сама пишу, и даже имею свою немногочисленную постоянную аудиторию, ну там тысяч шесть читателей, не более. Это по современным меркам мелочь, но приятно.

Так вот, о мужских и женских блогах.

Мужчины в бложиках прозу пишут редко. Чаще всего прозу в жежешечках и прочих блогспотиках публикуют те мужчины-писатели, которые и так пишут, а в блог просто выкладывают для обкатки. Остальные пишут в своих блогах черт-те о чем. Кто жует политику, кто вчерашнюю попойку, кто ударяется в серьезные изыскания в науке или в истории — и пишет только о них, а кто просто собирает всякий сор со всего Интернета и сиськи.

Реклама

Совсем не то женщины. Оказалось, что женщины вообще намного лучше умеют вести интересные блоги. Ясным, хорошим языком пишут обо всем толково, осмысленно и интересно. Кстати, на многожитейскомудром канале Домашний вчера меня озарили высшим знанием о том, что женщина вообще никак не воспринимает ту информацию, которую она не проговорила вслух, поэтому женщины болтают много и быстро (очевидно, канал Домашний считает, что молчаливых женщин не бывает, или что у них нет никаких мыслей вообще. Впрочем, на то он и Домашний, чтобы внушать бабам, что их место на кухне, он это и делает усерднейшим образом).

Так вот, зачем говорить, когда можно писать?

Но я не обо всех женских блогах, а именно о

Реклама
женской блогопрозе, каковой представительниц много, все они пользуются популярностью и получают множество комментариев-восторгов. Если вы хотите получить немалую дозу восторгов и комплиментов — пишите женскую блогопрозу.

Это такие как бы отстраненные журналы от имени лирико-иронической героини, причем автор часто, но безуспешно подчеркивает, что это не она лично, а именно образ. И пишут интересно, захватывающе, живо и ярко. Но прочитав таких элегантных журналов штук сорок, начинаешь понимать, что это довольно просто на самом деле. О чем писать — совершенно все равно, даже лучше о чем-то бытовом и каждодневном, но вкрапления нетривиальных событий не помешают. Обязательно много-много иронии. Обильно усыпать парадоксальными сравнениями.

Реклама

Не избегать экскурсов в литературу и кино, о чем тоже писать саркастично и с юмором. Но главное, конечно, — быт и то, что раньше называлось «физиологический очерк» — не то, что вы подумали, а просто зарисовки нравов и бытовых сценок без сюжета. Но с юмором и иронией. Не гнушаться матерка, это украшает и придает тексту свободу и экспрессию. Иногда можно завернуть парочку парадоксов про бога, который есть любовь или что-нибудь этакое, но обязательно простит. Но не часто. Также очень оживляют текст описания кутежей — вот тут надо дать волю фантазии и разухабистому стилю, в сравнениях должна быть широта и размах, а самоиронии вообще нет границ.

О предыдущем мужчине писать саркастично, страстно понося себя за былую девическую наивность, не распознавшую такое ничтожество за красивыми фразами. Об актуальном мужчине писать с теплым юмором, покровительственно, его бытовые недостатки — это одна из основ женской блогопрозы. О других домашних любимцах — с притворным негодованием, за которым сквозит обожание и опять же самоирония (ужасный кот опять порвал обивку, пойду расцелую мерзавца). Свои бытовые неумения надо любить и описывать подробно, сочно, самокритично и с юмором. И слава придет за вами.

Реклама

Если же вы не заботитесь о славе остроумной блогерши, а просто хотите монетизировать блог, т. е. раскрутить и разогнать его до некого рейтингового уровня, а потом рубить копеечку на рекламе — не надо никаких изысков, ироний и сарказмов, не надо вообще длинных текстов от имени лиргероини, не надо ничего. Вам тут насоветуют — мол, ставьте новостные посты, актуальные события обсуждайте.

Чепуха! Новости и так везде есть. Ставьте в блоге тесты — «какой вы пирог», «какая вы лошадь», «какая диадема вам подойдет», «как пишут блоги разные знаки Зодиака»… и чем глупее, тем лучше. Не забудьте самое главное — прикрутить к тесту кнопку-ссылку на себя с надписью «я тоже хочу тестик» и, конечно, чувствительную картинку покислотнее. Желательно анимированный gif с блестками или с романтичным дождиком. Если тесты для вас пока слишком сложны — можно просто какую-нибудь елочку с денежками или «дерево счастья» с типичным текстом «кто это перепостит, тому будет щастье через 7 дней, а кто не перепостит, тому нищастье». И кнопку со ссылкой. Больше ничего не нужно.

Еще раз, с чего начали — это ни разу не ирония и не вредные советы, и не намеки, чтоб кто-то так не делал. Это исключительно, как сказано выше, наблюдения над. Потому что хиханьки хаханьками, а ведь монетизировать бложек так действительно проще всего.

Реклама