У человека не осталось сокровенного уголка души, куда допускаются лишь избранные, а то и не допускается никто. Современного человека Интернет располагает к душевной обнаженке, все открыто, распахнуто, вывалено, выворочено. Все для всех.
Но получает ли человек душевное облегчение после того, как вывернет себя наизнанку перед публикой? Становится ли он интереснее для других от того, что открывается нараспашку, не оставляя ничего для себя?
Если исходить из того, что друг — это тот, кому можешь рассказать о себе самое отвратительное, то цель достигнута: мы выплескиваем на наших друзей столько отвратительного о себе, сколько они в нас и не подозревали. Но ведь смысл-то в другом! Друг — это тот, кому ты можешь все рассказать, да. Можешь, но не должен и не обязан. Можешь, потому что не боишься, что он не поймет, не поможет, отвернется, предаст. Можешь, потому что доверяешь. И жить с этим знанием и ощущением хорошо и спокойно. Но когда начинается непрерывный процесс вываливания на друга этого самого отвратительного, ощущение уверенности и надежности пропадает. Друг перестает быть другом, он превращается в сливную яму для негатива.
Чувствует ли человек себя счастливей после душевного стриптиза? Уходит ли чувство одиночества? Приходит ли долгожданный покой? Или, напротив, окрыленность от того, что ты открылся миру, самовыразился, показался весь, каков есть? Нет… Человек чувствует себя опустошенным, но так и не понятым. Выставляя напоказ все наше самое сокровенное, мы рискуем дождаться не понимания и одобрения, не искреннего участия, а напротив — насмешки, грубости, неприятия, отторжения, что только ухудшит положение. Как говорится, здесь Интернет, здесь и послать могут.
Но оставим Интернет — Интернету. То же самое происходит сейчас и в личном общении. Это уже не забытые старинные задушевные разговоры, а вытряхивание корзины с грязным бельем, вещь за вещью, чтобы лучше рассмотреть…
Я не ратую за скрытность и недоверие, замкнутость, обособленность и прочее. Я не ратую за то, чтобы приукрашивать себя перед друзьями, быть неискренними. Я не ратую за фальшь и ложь. Я ратую за то, что нашим друзьям и всему миру вообще должно принадлежать самое лучшее, что в нас есть. Ведь в своем доме мы подаем гостям лучшие блюда, выставляем лучшую посуду, встречаем их в лучшей одежде, уступаем лучшие места. Люди чувствуют, что им рады и что их ждали в этом доме. А человек, который знает, что он кому-то нужен, не будет чувствовать себя несчастным.
Круг замыкается. Нам рады — мы счастливы — мы делимся лучшим — нам рады.
Если бы мир был устроен так просто, скажете вы, он не был бы таким, какой он есть. Не правда ли, самое простое всегда оказывается самым невыполнимым?..