Это веяние нашего времени — запрещать эмигрантам высказываться о своей бывшей родине. Когда-то (в 1847 году) Герцен эмигрировал из царской России. Он больше 20 лет прожил за границей и, между прочим, издавал свой «Колокол», где публиковал самую жесткую критику царского правительства и письма людей из России о всяческих преступлениях власти. Его читала вся Россия, включая царя (!). Чиновники боялись его больше, чем начальства. «Колокол» читали и из рук в руки передавали. И никто не высказывал предположений, что «ему там плохо, а вернуться не может и теперь назло клевещет».
А если бы он жил сейчас? Патриоты назвали бы его предателем и изменником родины — мол, «ты удрал отсюда, так и заткнись — не твое дело, что тут у нас происходит и как мы живем». И изгалялись бы в упражнениях типа: «Он там плохо устроился и поэтому гадит на родину, чтобы не так обидно было».
Простая мысль, что человеку просто не безразлично, что на его бывшей родине творится, никому не приходит в голову? Только рассуждения «хочет вернуться, да не может»? Некрасиво, когда человеку сразу приписывают какие-то мелочные побуждения, подобные своим собственным: это ему там плохо, поэтому он нас ругает. Ему там плохо, поэтому он интересуется, что делается на бывшей родине. То есть предполагается, что если человеку
Почему-то люди начисто отвергают простую возможность переживаний людей за какие-то негативные стороны жизни. Им просто не безразлично, как живет страна их детства и молодости. С каких пор вообще нужно сначала предъявить прописку, а потом рассуждать о стране?
Россияне спокойно обсуждают все страны, в том числе и те, куда они даже в гости не ездили. А эмигранты как-никак жили и тут, и там, поэтому могут аргументированно сравнивать различные стороны жизни — медицину, страховку, пенсионное обеспечение, отношение к инвалидам
Это же неестественно. Даже про город детства, из которого уехал, может быть, много лет назад, человек выслушивает новости с интересом и возмущается, если там что-то плохо. Это совершенно естественное движение души. И если там что-то не так — совершенно естественно сокрушаться и сожалеть, а если все хорошо — радоваться за оставшихся. Откуда вдруг такая мощная массовая идея, что человек, уехав, все враз забывает? А если и помнит, то только потому, что у него все плохо. А если хорошо, то что? Забыть все прошлое? Что за дичь.
К большой досаде комментаторов я ниоткуда не уехала и в жизни у меня все в порядке, мне не надо никого депрессивно обвинять, мне не надо убеждать себя, что я не зря уехала, потому что я где жила, там и живу. А то находится много больших «психиатров по юзерпику». Мне просто интересно, почему некоторые взрываются на любое замечание — огромными статьями про то, кому
Однако если у меня есть какое-то мнение о событиях в Северной Корее, например, я его выскажу и не буду сначала брать разрешение у всех корейцев лично. И о Гаити, и о Папуа Новой Гвинее тоже можно высказаться. И если в какой-то стране мне что-то не нравится (травля инакомыслящих, людоедские законы, жестокое обращение с инвалидами и стариками
Аргумент — уехал, а «надо было работать на благо своей страны» — не годится, потому что форумские пикейные жилеты вроде бы тоже для Америки ничего не сделали (да чаще всего и для своей страны ничего не сделали, кстати), но им все можно, а вот уехавшему культурно выразить свое мнение — почему-то нельзя.
Давайте сразу определимся: любой человек имеет право иметь мнение о любой стране и его высказывать. Для этого не нужна прописка, специальный пропуск, разрешение или спецталон на высказывания.
Кому не нравится — можно просто не читать. Но вот указывать людям, что им писать, что и о чем им думать, — это пустое дело.