Акко имел на морском берегу прекрасную природную гавань, которая с незапамятных времён считалась одной из самых удобных гаваней на Средиземном море и использовалась как порт. Город находился на перекрестке важнейших международных торговых путей, располагаясь на древнем приморском пути Виа Марис, а также на дороге, которая соединяла города внутренней Сирии и Заиорданья с морским побережьем.
Всё это ещё с глубокой древности превратило Акко в центр встреч множества разнообразных культур, а также в важный исторический, географический, экономический и стратегический центр.
История Акко продолжается уже без перерывов свыше 4000 лет. Впервые название города (произносилось как «Аку») встречается на черепках египетских глиняных сосудов (около 1800 года до н. э.).
За весь период своего исторического существования Акко менял не только своих хозяев, но и свои названия.
В 1478 г. до н. э. египетский фараон Тутмос III называет Акко среди прочих оккупированных им городов.
С приходом израильтян Акко номинально принадлежал колену Ашера, но фактически оставался независимым ханаанско-финикийским городом. Об этом свидетельствует Библия: «Асир не изгнал жителей Акко… и жил среди Хананеев, жителей земли той» (Книга Судей, гл. 1:31−32).
В 701 году до н. э. город был захвачен ассирийцами.
В 333 году до н. э. Акко был не только завоёван Александром Македонским и превращён в эллинистический город, но и переименован в честь правителя Египта Птолемея II в Птолемаид. Под этим названием Акко упоминается в Библии, в посланиях апостола Павла. В этот период в городе поселяются евреи.
В 614 году н. э. Акко захватили персы, которые удерживали его около 15 лет.
После арабского завоевания было восстановлено первоначальное название города — Акко.
В 1140 году город был завоеван крестоносцами и опять переименован, на этот раз в Сен-Жан-д' Акр. Город стал столицей Иерусалимского королевства крестоносцев, которые считали полезным мирное сосуществование с мусульманами и евреями. Поэтому мечети и синагоги на улицах города встречались едва ли не столь же часто, как христианские храмы.
В 1291 году войска египетского султана мамлюков Бейбарса захватили и разрушили город, а большую часть населения вырезали. Средневековые постройки были использованы в качестве фундаментов для сооружения мечетей, караван-сараев, базаров и жилых помещений.
Город был восстановлен лишь в середине XIV века. Тогда же здесь снова возродилась еврейская община.
В 1750 году к власти в Акко пришёл бедуинский шейх Захир-аль-Омар, который построил вокруг города новые стены. Город начал расцветать.
В 1775 году турецкая армия напала на Акко. Новый правитель города — оттоманский паша Ахмад аль-Джазара (по прозвищу «мясник» за свою жестокость), обнёс город третьим рядом стен, которые были такими крепкими, что во время египетской кампании в 1799 году войска Наполеона не смогли захватить Акко.
Во времена правления аль-Джазара в 1785 году в городе была построена городская цитадель, которая в последнее десятилетие турецкого владычества была превращена в тюрьму.
В Акко выросли постоялые дворы — ханы, турецкие баны — хамамы, мечети, рынки, расширился порт и расцвела торговля.
После окончания Первой мировой войны власть в городе перешла к англичанам. Во времена британского мандата в цитадели Акко находились в заключении многие члены еврейского подполья, в том числе и организаторы Хаганы. Здесь же были повешены несколько еврейских борцов за независимость, обвинённых британскими властями в вооруженном терроре. Из цитадели был совершен в 1947 году массовый дерзкий побег еврейских подпольщиков.
После войны за Независимость Акко стал обычным израильским городом. В нём началась новая застройка, которая была спланирована в современном стиле.
В 2001 году Акко был внесен в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО, так как Старый Город представляет собой уникальный по сохранности город эпохи крестоносцев.
Поэтому не удивительно, что все туристические маршруты ведут к Старому городу. Здесь всё экзотично, даже названия улиц, среди которых есть, например, улицы Саладина, Александра Македонского, Юлия Цезаря, Франциска Ассизского, Болдуина III, Ричарда Львиное Сердце.
На улице Бен-Ами находится так называемая Белая мечеть аль-Джазара, которая была построена в 1781 году на останках бывшей церкви Святого Креста по приказу губернатора Ахмада эль-Джазара. Рядом с мечетью находится и его гробница, в которой он был похоронен с большими почестями.
Эта мечеть является третьей по величине в Израиле после мечетей Омара и Аль-Акса на Храмовой горе в Иерусалиме.
В просторном дворе мечети находится мраморный фонтан, у которого мусульмане совершают омовение перед молитвой. Двор окружает крытая колоннада, под которой построены помещения для служителей. Внутри мечеть украшена стенной росписью, пол застлан персидскими коврами.
Буквально напротив Белой мечети расположены ворота бывшего административного здания Оттоманской периода, которые являются входом на территорию памятника XII века под названием «Город крестоносцев». Этот массивный комплекс когда-то занимали рыцари ордена крестоносцев Святого Иоанна, которые здесь жили, ели, спали и проводили церемонии.
Позднее этот город был похоронен под огромным земляным холмом, на котором Ахмад аль-Джазар построил свою цитадель.
Уже в наше время археологи раскопали этот исторический памятник, который в течение нескольких веков находился под землёй. Были обнаружены анфилады сводчатых залов и разветвлённая сеть подземных тоннелей.