Хакеры — взломщики. Но они не взламывают квартир, не грабят старушек, и уж тем более никого не убивают. Сегодня, в мире информационного хаоса, есть только один способ узнать правду наверняка: получить доступ к исходным материалам, которые никто не спешит отдавать в руки общественности.
«Любая информация должна быть свободной»
Вот в чем суть хакинга. Это не оправдание, это факт.
Больше всего хакеров боятся правительственные организации, кому как не им скрывать свои истинные намерения?
В начале девяностых годов нужно было создать юридический прецедент по привлечению к ответственности за информационную кражу. И козлом отпущения стал выше упомянутый Кевин Митник, хакер номер один. Сам Митник признавался в том, что для получения доступа к закрытым источникам пользовался приемами социальной инженерии, а не взламывал систему доступа. Сотрудники организаций сами отдавали Кевину пароли доступа, конечно, он их обманывал, но он не давил на них, они просто хотели ему помочь.
В результате Митник был пойман агентами ФБР, и за неимением прямых доказательств ему предъявили косвенные — нанесение вреда, который было определить еще сложнее, чем найти прямые доказательства. Поэтому компании не поскупились на правду, и в отчеты внесли суммы денег, которые были потрачены не на восстановление систем, а на заделку дыр, которые обнаружил хакер.
Митник был осужден на четыре года лишения свободы. Точно такой же срок получает среднестатистический убийца.
Пока Хакер № 1 сидел в тюрьме, оставшиеся на свободе взламывали серверы ФБР, НАСА, Майкрософт, АНБ, и оставляли лишь одно сообщение «Free Kevin».
Позже стало известно о том, что все правительственные организации имеют право без получения ордера читать почту обычных граждан. Это же прямое нарушение конституционных прав! Хакеры не заставили себя долго ждать. Ответом было 64-битное кодирование писем, расшифровать которое мог только получатель.
Конечно, не все хакеры используют свои таланты на благо общества, но, безусловно, они куда большие альтруисты, чем обычные люди, чье волеизъявление проявляется лишь во время выборов раз в четыре года. Пока что для России тема хакерства не столь актуальна, однако эта страна развивается, и ей еще придется столкнуться с этой проблемой.
Хак-сообщество в будущем также останется де-юре вне закона, и де-факто станет стихийным органом контроля власти, экономики и закона. Что для нас, обычных граждан, останется такой же тайной, как и ингредиенты супов быстрого приготовления.
И я надеюсь, что в следующий раз, когда вы прочтете строки о поимке еще одного хакера, вы не будете относиться к нему предвзято, ведь возможно, он пошел на преступление ради нас с вами.