Все мои эмоции исчезли, кроме одной, затопившей до краев мое сознание, — какой-то нечеловеческой жадной любви ко всему живому: к каждому живому звуку, к каждой птичке, ко всему, что растет из земли, и к самой Земле, ко всей Вселенной, имеющей дыхание.
Я понимала, что ошиблась в жизненных ориентирах, на какой-то развилке выбрала неверное направление и оказалась на краю жизни раньше, чем вышли отведенные мне как человеческому индивиду годы. Чувствуя, что каждое мгновение мое тело может быть изгнано из сообщества живых, я хваталась за Жизнь и держала Ее в себе, сжимая во сне кулаки так крепко, что ногтями резала ладони. Мысли искали спасительный эликсир, допущенную мной ошибку и кто виноват.
Мне приснился сон:
Стою я одна в пустоте. Нет ни неба сверху, ни земли внизу. Мне лет 20−25. Длинное белое платье из воздушно-легкого материала закрывает тело. Кто-то (не вижу кто) дает мне большую вазу в форме вытянутой капли из необыкновенной красоты драгоценного камня. Во сне я понимаю, что камень, из которого она создана, действительно драгоценный, и ваза очень дорогая. Ваза изумительного глубокого синего цвета. Она легкая, и держать ее в ладонях удобно. Кто-то мне говорит (голос мужской):
«Это подарок. Он очень дорогой. Дороже не бывает. Дают его один раз. Играть им нельзя. Это жизнь. Что нальешь, то и выпьешь».
Подарили мне драгоценную Вазу — жизнь, прекрасную, но пустую, и свободу наполнять ее по своему вкусу и пить свое.
Вот ответы на извечные русские вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?»!
Жизнь — безмерно дорогой подарок, который человек получает даром. Одни люди осознают, что его стоимость не соизмерима ни с какими деньгами, вещами и благами. Они крепко держат этот подарок-жизнь обеими руками, укрывая от злых, завистливых, алчных и глупых людей, особенное попечение о нем проявляя в дни бедствий и испытаний. Дорогой дар им вверен, и они, как разумные, его берегут. Им пользуясь, добывают себе радость бытия на земле и понимают его ценность в чужих руках.
Другие люди чувствуют в себе наличие этого дара-жизни, но их разум постиг одно — дано даром. А что даром досталось, то очень легко спустить без рассуждения: в прибыток или в убыток себе. Часто нет у них и сожаления о разбитой вазе-жизни — не только своей, но и чужой.
Иногда смотришь и поражаешься: кажется, человек изведется, придумывая самые скверные способы для уничтожения самого святого и драгоценного, что имеет, — жизни: и пьет и сквернословит, и ничего доброго не хочет своей жизнью внести в копилку Жизни общей в видимом мире и невидимом.
А бывает, вроде бы такой хозяйственный человек: все в дом, все в дом, и у соседа последний кусок изо рта вырвет. Но нажитый непосильным трудом, хитростью или наглостью прибыток его не приносит радости в его семью: жена его больна или криклива, дети глупы и своенравны, да и само богатство злого, как написано в древних книгах, достанется не родным его, а чужому. Почему так? Потому, что трудится не для жизни и не по любви, а откармливает свой порок: жадность, зависть, глупость… — много их, и по одному они не живут.
Любовь к Жизни — одно условие, которое установила Жизнь для желающих попасть званым гостем на Ее брачный пир и разделить с Нею Ее радость — радость Жизни, вечной и бесконечной. Там не игра — там настоящая жизнь. Жизнь зовет! Войдем? Или постоим на пороге, стыдясь запятнанного платья и пыльной обуви?
Лучше войти — там радость и мир. Но платье придется очистить. Ведь не пустят туда в грязном.