Одни люди с надеждой смотрят по сторонам и ждут одобрения своим поступкам, своим мыслям от окружающих. Другие — тянут одеяло на себя и стараются убедить ближних, что имеют право поберечь свое бренное тело от сквозняков.
Родился в мире ребенок. Его не мучит совесть, когда он плачет по ночам и своим родителям не дает спать. Он эгоист? А если 30-летний мужчина врубил музыку на полную катушку и пляшет со своими друзьями до утра на шестом этаже не своего дома? Есть разница?
Малыш не дает покоя окружающим и повышает свой голос исключительно во имя Жизни, которая вошла в его тело и одушевила его. Man шумит исключительно ради удовлетворения своего желания. Необходимость и похоть. Необходимость — скромна, но обязана заявлять о себе громко, стоять твердо и непоколебимо. Похоть — ненасытна и разнуздана, безумна и полна излишеств, а потому склонна к беспорядку и грязи. Необходимость — ради жизни, и Жизнь поборется за непорочное тело и бесхитростный ум — сама за себя. Похоть толкает и тащит и измучает до изнеможения того, кто блуждает умом или не хочет знать предел своему «хочу». За аскета порадуемся: у него есть надежда на лучшую судьбу. Эгоисту посочувствуем: его впереди ждет диета, насмешки и неприязнь людей, даже близких, с которыми он когда-то не считался.
В младенца заложена важнейшая мотивация поступков — выжить. Выжить — такой же инстинкт, как инстинкт дыхания и питания. Остается ли этот инстинкт с человеком до конца его дней? Да, остается. И это хорошо, иначе в трудные времена все побежали бы к обрыву.
Саженец дерева среди себе подобных отвоюет себе столько места под солнцем, на сколько у него хватит сил и на сколько их больше по сравнению с его соседями. Значит, в бессловесной природе действует закон права сильного? Да! В природе действует закон права сильного. Но одно дерево не может срубить рядом стоящее такое же дерево, чтобы захватить себе побольше места для обогрева и питания. А человек может убить словом и делом себе подобного, может его ограбить, оклеветать, возвысить, унизив перед ним себя, или, наоборот, его унизить и залезть ему на горб.
Написано в древней Книге: «Город, у которого нет стены, будет разрушен». У каждого «Я» должно быть пространство. Не родители, не дети, не другие люди вдохнули в нас дух жизни. Жизнь дана каждому как драгоценный дар, дана задаром. Но это не значит, что она ничего не стоит. Ее ценности нет эквивалента в мире людей, и одна жизнь равна по цене жизни другой. Сказать: «Нет» или «Дай мне» — это не эгоизм, а помощь разума для сохранения Жизни в себе, когда мысль и чувство человеку подсказывают, что сам он не имеет сил или возможностей справиться в данное время с конкретной проблемой. Сказать: «Нет» или «Дай мне» — это эгоизм, если ради излишества, или когда подстрекаемый ленью или хитро-мудрым расчетом человек не хочет что-то нужное сделать сам.
Все ли люди одинаковы при рождении и все ли достойны одинакового пространства под солнцем? Да, в каждого младенца входит одинаковый, чистый, как родниковая вода, Дух. И Он остается с ним навсегда, одушевляя. Но «почва"-тело каждой душе придает свой «вкус». И чем меньше мусора человек унаследовал от своих предков в генах и сложил в продолжении своих лет в сердце, тем здоровее его тело, светлее его разум и крепче душевные силы — поколебать его извне труднее, а значит у него больше шансов «вырасти» выше других и глубже и шире пустить «свои корни».
«Труды праведного — к жизни, успех нечестивого — ко греху» (т.е. к промахам, к ошибкам) (Библия. Притчи Соломона, гл. 10. с.16). Если человек своим трудом и умом заработал себе богатство и всякие удобства — нет основания, чтобы его мучила совесть при встрече с нищим. А милостыня неимущему приблизит его к изначальной чистоте и продлит время его благоденствия, и умножит его силу. Если человек сидит на чужой шее, то нет причины ему роптать, когда эта шея вдруг откажется его на себе носить, и жизнь для него, не наученного опытом, обернется болью от синяков и мозолей на его нежной шкурке.
Опасен ли эгоист для государства и общества? Да, опасен, т.к. эгоизм — порок. А порок не ходит один и способен привести с собой еще семь. Пороки разделяют людей на жертв и мучителей. Почему в 1917 году в России сложилась революционная ситуация, если в 1913 году был небывалый подъем экономики? Потому что, при отсутствии равных возможностей для всех граждан, пропасть между бедными и богатыми расширилась настолько, что, как Ленин указывал, верхи не могли жить по-старому, а низы не хотели — бесплодная ситуация, когда невозможны дальнейшие взаимовыгодные отношения между разными слоями общества и развитие страны в целом.
Синусоида — это двумерное описание кругового движения. Оказывается, черно-белой полосы нет, и для всех живущих закон один, справедливый и истинный! Есть время, обязательно есть время (час Суда), когда выходит на белый свет и становится
Будем мирно радоваться жизни, своей и ближнего, и трудиться во имя Жизни с Ней заодно. А эгоист где найдет себе место тогда?