В ворохах рекламы, которыми засыпают почтовый ящик, нет телевизионных программ даже местных каналов. Номера и названия каналов, серии передач мельтешат и путаются, многие похожи, поэтому досконально точно их описать сложно.
«Storage Wars: Texas» на 42-м канале можно перевести как «Складские войны Техаса». До этого была серия «Гаражная распродажа». Как будто специально для этой передачи отстроены длиннющие ряды боксов, каждый размером со скромный гараж. Насколько я понимаю, в эти боксы свозят вещи и скарб ушедших в мир иной престарелых одиноких граждан, возможно, и еще откуда-то. Эти боксы продают по правилам лотереи, и в этом главная фишка. Выкупать «кота в мешке» приходят внушительные, самодостаточные и обеспеченные граждане. Я не до конца понимаю механику действа. Кроме купившего право открыть бокс, рядом роится толпа человек из 20-ти, довольно агрессивно стремящихся заполучить что-нибудь подешевле.
…Вот спецклещами перекусывается дужка замка (Ключа у них нет, что ли? Зачем нарочито ломать замок? Видимо, так надо для того самого эпатажа). Поднимается дверь и перед жаждущими открывается царство вещей в коробках, в баулах, в ящиках. Иногда вещи раскладываются в ряд, и, как я догадываюсь, открывший бокс устраивает распродажу вещей за нал и может неплохо «наварить».
Ничего предосудительного в этих сценах нет. Половодье товаров из разных источников выработало привычку приобретать вещи, без которых вполне можно было бы и обойтись. Это как игра. Вещи подобного уровня качества можно взять просто у дороги, выставленные за ненадобностью. Я и сам иногда не брезгую, и вижу, как исчезают выброшенные ковры, настилы, шкафы и пр. На подобную тему была серия передач «Чистый дом», там проводилась идея, как улучшить обстановку в доме, избавившись от хлама ненужных вещей.
Кроме этого, ТВ по-прежнему исправно отражает реалии жизни на воле и в тюрьмах, однако всё-таки уклоняется от острых проблем — по какой-то внутренней цензуре или негласному указанию. Умолчание тоже поставлено на профоснову. Например, много говорится на уровне слухов о проблемах Детройта. Но серии передач на эту тему не попадалось.
«Вне конкурса» выбивается из обоймы канал № 46 — «Food». Этот канал — настоящее «Объеденье-денье-денье, пионеров идеал-ал-ал!» Это апофигей гурманов. Но мне больше нравятся мундиры коков: белые, строгие, двубортные, с глухим высоким воротником — они источают безупречность приготовления яств. Этот канал в красках мог бы описать только
Деловой, обстоятельный подход к поглощению пищи стал какой-то общей профессией, в рекламе то и дело показывают глотающих, жующих людей. Я считаю это перебором. Мне давно засела в память информация о диком племени из джунглей Центральной Америки, люди которого для приёма пищи уединялись.
Канал «H» — History, № 40, очень неровный по содержанию. То он даёт обильную хронику времён Третьего Рейха или войны с Японией, то показывает стрельбища, а в последнее время оседлал охоту на крокодилов. Повторы невыносимые: вот готовят наживку на большой, для крокодила, крючок, вот жертва бьётся у борта, на нее нацелен в упор крупный, должно быть, калибр винтовки. Притихшее животное ископаемых веков затаскивается в лодку, все (2−3) охотника, включая женщин, исполнены «чувства глубокого удовлетворения». Поехали дальше по изумительной глади лагуны, хищно всматриваясь, не показались ли где перископы выпуклых глаз очередной жертвы. И снова идут такие же кадры.
Дались им эти крокодилы? Наверное, в дело идёт только кожа на кошельки и сумки.
На этом же канале путешествуют на мерсе-фургоне толстенький Франк и тоненький Майкл. Они ищут «раритеты антиквара» в частных безразмерных коллекциях. Недавно затащили в фургон тяжеленный портал древнего камина. Очень трогательны владельцы коллекций мотоциклов, мопедов, машин под открытым небом. Ф. и М. «с уважением ощупывают железки» старинных полезных вещей, в поисках интересного карабкаются в завалах вещей, как в джунглях между коробками и полками.
Эта передача тоже о вещизме, заполонившем умы и души. Так хочется чего-нибудь иррационального, хочется возвышенного полёта мыслей.
Однако невозможно объять необъятное. Остается осадок недосказанного даже для самого. Какое же можно сделать заключение?
В передачах ТВ превалируют меркантильные мотивы, смакование мелких радостей обиходного плана. Считаю, что надо повышать планку требований к ТВ, желательно просеивать передачи сквозь сито контроля психологов и психиатров на предмет восприятия картинок на экране.