Итак, из чего складывалась расходная часть:
1. Виза (для украинцев) — 35 евро.
2. Обязательная страховка — 8 евро.
3. Самолет Вильнюс-Рим (Фьюмичино)-Вильнюс — 154 лита в оба конца — 44 евро.
4. Клубная карта wizzair club (1 шт.) — 116 лит — 30 евро/4 человека = 7,5 евро.
5. Такси из аэропорта и в аэропорт — 40+40 евро /4 человека = 20 евро.
6. Проживание — 480 евро за неделю,
7. Посещение музеев — 25 евро.
8. Питание + сувениры + прочие расходы = примерно 120 евро.
В сумме — 380 евро.
Плюс…
9. Проезд до Литвы и обратно (автомобиль) — 50 евро х 2 (стороны) = 100 евро.
Итого — 480 евро.
А теперь — подробнее.
Самолет
В отличие от прошлой поездки в Париж лететь мы решили не Ryanair, а Wizzair. Алгоритм лоукостной покупки билетов остался прежним, единственно, мы решили дополнительно купить клубную карту, которая вполне окупается при паре поездок в год. Тем более что Виззаир летает в том числе и из Украины, что в будущем вполне может пригодиться.
Подход к собственному багажу также остался жестким — только ручная кладь с габаритами не более 55×40×20 см и весом не более 10 кг. Надо сказать, что этого формата вполне хватает даже девушкам, и еще остается место на какие-нибудь бутерброды (а на обратном пути — на сувениры в виде «мильёна» пачек спагетти, ведерка артишоков и килограмма серебряных ложечек).
При покупке билетов стоит учитывать, что если вы после регистрации распечатали билеты самостоятельно, то это сэкономит вам 6−8 евро (которые иначе возьмут при регистрации в аэропорту).
Также стоит напомнить, что СБ аэропорта достаточно строго следит за наличием в ручной клади жидкостей. Объем всевозможных бутыльков и пузырьков с лекарствами/шампунями/средствами для ухода за кутикулами/просто водой для попить не должен превышать 100 мл, иначе либо просят сдать в багаж — за отдельную, разумеется, плату, либо просто выкидывают в мусорку.
Транспорт из аэропорта (Фьюмичино)
1. Если вы едете компанией в 3−4 человека или не знаете, куда точно следовать в Риме, тогда есть смысл добираться до места на такси. С таксистами в аэропорту вполне стоит поторговаться. Один ни в какую не везет за 60 евро, другой легко соглашается на 40. Сумму следует обговаривать четко фиксированную, иначе эти ребята стремятся накинуть уже в дороге.
2. Если вы приехали один и предпочитаете добираться поездом, то проезд вам обойдется в 14 евро, если покупать билет через автомат на вокзале, или 15 евро, если — на платформе. Стоит также учесть, что существует возможность достичь Рима на метро (линия FM1 Сабина-Фьюмичино), это будет стоить почти в два раза дешевле (8 евро), но потребует пересадки на одной из станций (Tiburtina, Tuscolana или Ostiense), что людей, не знающих итальянского, вполне способно напугать.
3. Автобусы из аэропорта отправляются каждые 15 минут, билеты можно купить прямо в аэропорту в зоне выдачи багажа в Tabacchi, стоимость проезда — 4,5 евро, по времени — минут на 15 дольше поезда.
Транспорт по Риму
У нас изначально была установка: по максимуму передвигаться пешком, заглядывая во все уголки и закоулки, чтобы полнее погрузиться в атмосферу, но мы и предположить не могли, что пешком мы будем передвигаться всё время. Как оказалось, Рим — город достаточно компактный, во всяком случае, его историческая часть, и практически до всех пунктов из запланированной программы-минимум (29 пунктов из 32) мы дотопали собственными ногами.
Однако, если вы к таким подвигам не готовы или планируете объехать за неделю сто точек Рима, можно посоветовать приобрести проездной. Существует несколько видов проездных: на сутки, на три дня, на неделю и на месяц. Нас интересует третий. Обзывается он carta settimanale, или CIS, стоит 16 евро, распространяется на все
Проездной на сутки обойдется вам в 4 евро, на трое суток — 11 евро. Разовый билетик будет стоить вам 1 евро, действует 75 минут и дает право проехать 1 раз в метро и сколько угодно на наземном транспорте.