Отсюда видно, что физико-химические процессы, происходящие во внешней среде, повышают возбудимость нервно-психического аппарата человека, способствуют более резким ответам на социальные раздражители и влияют на состояние общества.
В постперестроечный период в России заметно обозначились две взаимосвязанные группы населения — это работники сетевого маркетинга и «лохи» — покупатели ненужных им товаров, «впариваемых» им сетевым маркетингом. Эти две группы, контактируя между собой, создают иллюзию нормальных торговых отношений между покупателем и продавцом, в то время когда это далеко не так.
Русский философ И. Солоневич в бытность свою отмечал, что в мире есть люди умные, и есть люди глупые. Дурак, попадая в дурацкое положение, которое сам же и создал, будет винить всех, кроме себя. У дурака на дурацкое положение и реакция такая же дурацкая: у него все виноваты, все подвели, обманули, ограбили. Умный же человек пытается осознать, что с ним происходит.
В роли «дураков» выступают вышеозначенные лохи. Это люди внушаемые, которые по состоянию своей психики не способны сопротивляться напору уличного «маркетолога», продающего свой товар, совершенно не нужный покупателю по завышенной в несколько раз цене. При этом отбиться покупателю от представителя сетевого маркетинга невозможно.
К торговле и маркетингу действия «сетевиков» никакого отношения не имеют, они руководствуются мошенническими схемами, не поддающимися логическому и экономическому расчету. Такая работа является структурной комбинацией обычной пирамиды, где основную прибыль собирают руководители этой системной сетевой организации. Заработная плата «волонтеров-любителей» напрямую зависит от количества обманутых покупателей.
Представителей данного бизнеса обучают на семинарах базовым психологическим установкам, знаниям психологии человека, навыкам общения с клиентом и умению вести беседу таким образом, чтобы правильно построить процесс коммуникаций в ходе беседы, создать программу, удовлетворяющую запросам потребителя. У человека в данном случае возникает иллюзия самостоятельного выбора, которую создает уличный манипулятор.
Психика человека многогранна и сложна, а достаточных теорий в области мотиваций человека, лежащих в основе его поведения, еще нет. Считается, что мотивация является результатом постоянного взаимовлияния сложного комплекса сознательных и бессознательных, чувственных зон человека, находящихся под воздействием социальных факторов среды обитания. Иногда человек, поступая интуитивно, не может потом логически мотивировать свои действия.
Магическая сила слова заключается в его способности вызывать представления, образы. Речь — это система знаков. Словами мы сигнализируем другим людям о том, что происходит в нашем сознании. Слово является знаком, символом. Таким образом, превращение одного из традиционных символов направления философии в своеобразную копилку знаний и есть чудо материализации, которым пользуются махинаторы сетевого бизнеса.
В процессе обучения «сетевики» получают навыки построения коммуникаций, влияющих на подсознание человека, способы кодирования информации для передачи ее с помощью органов чувств, речи и других знаковых систем, построенных на естественных средствах общения. Например, вербальная коммуникация использует в качестве таковой человеческую речь для передачи нужной закодированной информации.
Такое психологическое воздействие на человека называется нейро-лингвистическое программирование, сопротивляться которому нет смысла. Общение лежит в основе всей жизнедеятельности человека и служит основной формой бытия человека. Обычно в качестве основных способов управленческого воздействия выделяют внушение, заражение, подражание и убеждение.
Способен ли человек сопротивляться социальному давлению? В некотором случае да. Управление и общение взаимосвязаны, и одно без другого не существует. Без общения нельзя обеспечить взаимосвязь и последовательность компонентов управленческой деятельности. А значит без общения невозможен и результат. Нужно избегать контактов с человеком, который постоянно говорит, не давая вам вставить слова, молча отвернуться и уйти, не вступая в разговор.
Или попытаться сбить направленную против вас программу оболванивания, воспользовавшись негативным потенциалом собственной психики, сведя ситуацию к абсурду. Многие говорящие люди употребляют для утверждения собственной речи частицу «да». Эту особенность часто используют и манипуляторы для программирования клиента, повторяя через определенное время эту частицу речи и убеждая тем самым собеседника в своей правоте.
Используя противоречие, можно сбить данную программу, сказав «нет» утвердительному «да» манипулятора. Например: «Вы согласны с тем, что я говорю?» «Нет, не согласен». «С чем Вы не согласны?» «С тем, что Вы говорите». «С какими-то словами (интонацией)? Можете сказать, с какими словами не согласны?» «Нет. Откуда я их знаю, это же Вы говорите». Разговор становится бессмысленным.
К «сетевикам», предлагающим нам разные товары, не нужно относиться негативно, потому что часто это люди, которые в поисках работы сами попали в зависимость и зомбированы более тонкими способами психического воздействия, на разных обучающих семинарах. А попав в «дурацкое» положение, купив втридорога ненужную вещь, нужно воспользоваться предупреждением философа Солоневича и в дурацкое положение более не попадать.