Вас оставило вдохновение? Милости прошу в Лондон!

Реклама
Дебютант

«The Big Smoke» (большой дым), «The Great Smog» (великий смог), «The Great Wen» (переводится как «фурункул») — и это всё о мглистом Лондоне, который стал моей настоящей первой любовью. Все знают, что образное обозначение Англии, нашедшее отражение в древнеримской литературе, это — Туманный Альбион.

Но хочу вас разочаровать. Туманы в Лондоне — нечастые «гости». Скорее, чаще обычного — дожди, которые сами по себе и представляют сплошную серую завесу.

Итак…

Лондон — это, своего рода, «первопроходец»: первое в мире метро, первые разводные мосты, первые пароходы, первые паровозы. Представьте, ему две тысячи лет! Но нисколько не состарился. Выглядит безукоризненно. Я бы даже сказала — изыскано модно. По-царски. Совершенная гармония в архитектуре столетий! Один Тауэр чего стоит — старейшее сооружение, служившее резиденцией английских монархов.

Но репутация Тауэра не столь безупречна, как может показаться, глядя на его великолепие. Во времена Реформации Тауэр был местом пыток. Сегодняшний он — это хранилище сокровища британской короны (оружейная палата) и не только…

Реклама

Лондон — город сплошных достопримечательностей! Букингемский дворец, Биг-Бен, Вестминстерское аббатство, Глаз Лондона. Кстати, указатели достопримечательностей можно встретить прямо под ногами. Но ничто меня так не поразило, как Тауэрский мост над тёмными водами Темзы. Сиюминутную свою грусть я делила именно с ним… С этим чудо-мостом. Здесь и появились мои первые стихи о Лондоне… Признаюсь, в чём-то лукавые, ведь покинуть этот город равнодушно, без слёз, нельзя. У меня это не получается.

Нельзя не отметить, что Лондон невероятно чист. Улицы моют не просто водой, а с применением ароматных шампуней. Если вам придётся побывать в Лондоне, принюхайтесь, он пахнет свежестью! Ох, эта лондонская педантичность! Она во всём! Даже в мелочах. Неизменным атрибутом горожан, которые давно свыклись с дождём и принимают его как завсегдатая Лондона, является зонт. Его они тщательно подбирают к своей одежде. Что же касается её (одежды), то в своём большинстве британцы имеют презентабельный вид. И тут вспомнился

Реклама
А. С. Пушкин — «как денди лондонский одет…». Дамы же менее мужчин уделяют внимание внешнему виду. Можно встретить их в сапогах на голую ногу.

Британцы — это особенный менталитет, это особенный характер. Их нельзя упрекнуть в неучтивости. Любимое их «sorry» не позволяет появиться любому конфликту. Везде уступчивость и добродушие.

Теперь об улицах…

Каждая из них в своём роде эксклюзив (со знаменитыми магазинами, как HARROD’S, LIBERTY, JOHN LEWIS OXFORD, Horse Tunnel Market). В большей их части продаётся абсолютно всё. Но меня «улыбнули» блошиные рынки в Портобелло роуд и на Брикс Лэйн, их уникальность. Здесь и антиквариат, и «секонд-хенд», и модные бутики, и винтаж, и раритетные книги, и гастрономические изыски. Именно на этих блошиных рынках начинают своё восхождение молодые дизайнеры, демонстрируя на выставках собственные творения. Касаемо вкусностей, в продаже та самая непревзойдённая выпечка, перед которой невозможно устоять; здоровая и полезная пища, на которой большинство британцев просто помешано, а также различные немыслимые деликатесы.

Реклама

Если же вы захотите испытать ностальжи по советской кухне (будь она украинская или грузинская), по знакомой до боли речи, то Лондон этим тоже порадует…

Моё внимание привлёк уютный ресторанчик на Хай стрит Кенсингтон (High Street Kensington) «Мимино». В нём я обрела массу приятных воспоминаний и влюблённое ощущение дежавю.

Лондон есть Лондон! Даже календарная осень здесь особенная, необычная, вызывающе тёплая (+15−17), пусть и плакучая дождями, но… Это лишь подчёркивает и без того особую неповторимость Лондона, который стал моей любовью, вдохновением и в котором я обрела во всем желанную взаимность.

У кафе «Мимино» пахнет долмой и тёплым Тбилиси…
И клубится туман…, и по-лондонски — скучно дождит…

Реклама

Но ноябрь здесь не тот, а какой-то пронырливо лисий…
+15… не меньше… и… это ещё не лимит…

Отличить от Весны эту Осень сумею едва ли…
Я ушла от безвкусных и постных сердечных диет —
Пью медовые сны…, кровь мешаю со жгучим ткемали…
Горечь всех расставаний сменила на сладкий шербет…

Этот стол на двоих… маргаритки… и дождь без пунктира…
За оконной гардиной туманное в каплях панно…
Это вкус дежавю… Боже мой! Здесь я всё позабыла…
Тот сократовский лоб… И печаль роковую Пьеро…

Nostalgie, не зови! Ну, зачем тебе эта шальная
Там, где жалит крапива не больше, чем хлёсткое «НЕТ…»?
Здесь на главной High Street — тет-а-тет… и две чашечки чая…
Две Души… два Высочества… необратимо… след в след…

Реклама

У кафе «Мимино» пахнет долмой и тёплым Тбилиси…
Если я и вернусь — то за грустью… единственных глаз…
И спадает туман — по стеклу рассыпается в бисер…
…Это вкус Nostalgie! Сколько раз! Сколько раз… сколько раз…

Реклама