Осенняя ярмарка в Техасе. Отличается ли она от наших?

Реклама
Грандмастер

Что мы себе представляем при слове ярмарка? Думаю, у большинства при сразу встает яркая праздничная картина с торговыми рядами, с изобилием товаров, множеством посетителей, музыкой, представлениями. Само название этого явления произошло от немецкого Jahrmarkt, что означает ежегодный рынок, традиционно организуемый в определенном месте, или сезонная распродажа определенных видов продукции, как промышленного, так и сельскохозяйственного производства.

Например, в Санкт-Петербурге каждую осень в павильонах «Ленэкспо» с большим размахом проводится ярмарка сельскохозяйственных производителей «Агрорусь».

Но ярмарок теперь стало много самых различных: и ярмарка рабочих мест, и ярмарка недвижимости, и горящих путевок… Часто у нас ярмарками называют и постоянно действующие места для розничной торговли. Совсем как в старой пословице: «Где двое, там рынок, трое — базар, а семеро — ярмарка».

Мне казалось, что в США, с его мощной, хорошо организованной системой розничной торговли через гигантские супермаркеты, ярмарки не актуальны. Но, оказывается, здесь, как и у нас, очень популярны осенние ярмарки, устраиваемые в различных округах, чем-то напоминающие демонстрацию достижений сельского хозяйства и отмечающиеся как грандиозный праздник с большим размахом. Вот на такой осенней ярмарке округа Форт Бенд я побывала в конце сентября. Любопытно было узнать, сильно ли отличаются их ярмарки от наших.

Реклама

Деревня, где мы живем, расположена в округе, по-нашему районе, Форт Бенд (Fort Bend County) большого Хьюстона, в его юго-западной части. Fort Bend County включает в себя территорию с населением в полмиллиона человек, 14 небольших городов, таких как Katy, Richmond, Rosenberg, Sugar land, Stafford, Orchard и другие. Здесь существует много фермерских хозяйств. Каждую осень, в конце сентября вот уже 75 лет подряд округ проводит ярмарки, на которые приезжает огромное количество людей, кто продемонстрировать свои достижения, себя показать, кто — на других посмотреть.

Ярмарка всегда проходит целую неделю, в этом году она проходила с 23 сентября по 1 октября. Для проведения ярмарок есть постоянная, специально выделенная территория между городками Ричмонд и Розенберг. Организацией и проведением ярмарок занимаются действующая ассоциация и комитет спонсоров, которые выделяют определенное количество финансов, и при этом рекламируют свои товары и услуги. На этой ярмарке главным спонсором была фирма — крупнейший производитель пива в Техасе «Буд Лайт» — Bud Light, которая выделила на проведение мероприятия около 30 тысяч долларов. И конечно, реклама этого производителя была самой «навязчивой» — на павильонах, на машинах, на растяжках, ну и торговля пивом также была весьма широко представлена.

Реклама

75-я осенняя ярмарка проходила под девизом — «Мы должны сохранить наши ресурсы, чтобы обеспечить свое будущее!» Президент ассоциации Элизабет Дафф Дрозд в своем обращении сказала, что настало время переходить к более тщательной переработке бытового мусора, отходов, а для этого, за счет полученной от ярмарки прибыли, все дома округа обеспечат специальными баками для сбора и последующей переработки алюминиевых банок, картона, бумаги, пластиковых емкостей. Это позволит экономить деньги в бюджете округа и больше средств направлять на молодежную политику. И действительно, вскоре после ярмарки, в начале октября, к нашим домам привезли в дополнение к нашим собственным бакам для обычного мусора специальные контейнеры на колесиках для раздельного сбора бытовых отходов, которые машина забирает раз в неделю.

Реклама

Ярмарку посетили, как сообщили в СМИ, 140 тысяч человек. Программа ярмарки была обширна. В первый день состоялся красочный парад в честь открытия, вереницы машин проследовали от Ричмонда до Розенберга в сопровождении музыкантов, были выборы королевы праздника, шествие ветеранов. В течение недели проходило родео, карнавал, тематические конкурсы, и конечно, выставки различных сельскохозяйственных животных, машин и механизмов.

Территория под ярмарку отведена огромная. Она поделена на три зоны. Первая предназначена для стоянки «домиков на колесах» — многие приезжают сразу со своим «домом» на все время мероприятия, особенно участники выставок и обслуживающий персонал. Рядом огромная парковка для посетителей. Вторая и третья зоны обнесены легким забором, и вход туда платный. На всю неделю можно взять за 40 долларов сезонный билет на семью, взрослый разовый билет стоит на один день 10 долларов, дети идут бесплатно, пенсионерам скидки.

Реклама

Во второй зоне размещены различные выставочные павильоны, крытые навесы и постоянные, стационарные здания для проведения конкурсов, митингов, концертов, а также огромный Луна-парк с аттракционами. Посетители плавно «перетекают» из одной зоны в другую, где можно поесть и выпить.

Третья зона — для потребления еды и питья, зона удовлетворения потребностей живота, так бы я ее назвала. Это большие, примерно 10 на 20 метров брезентовые шатры, павильоны, некоторые чуть меньше, где разместились передвижные бары и кафе, при них разного рода кухни, чем-то напоминающие полевые армейские. В каждом таком павильоне звучит музыка разных стилей — играют приглашенные группы музыкантов. В воздухе плавают ароматы жареного мяса, всяких соусов. Я насчитала около ста таких павильонов. Именно наличие огромного количества разнообразных «общепитовских» заведений и отличает американскую ярмарку от нашей. Такого количества жующих и пьющих толстых американцев давно не видела. Я уже давно сделала вывод, что для американцев главное во время отдыха — много и вкусно поесть и попить пива или вина, как впрочем, и для россиян.

Реклама

А вот никакой розничной торговли, кроме продажи еды и сувениров, я не увидела, что тоже отличает эту ярмарку от привычных нам российских. Посетители сюда приезжают не только посмотреть, но и отдохнуть, особенно в последние два дня работы ярмарки — пятницу и субботу. Понятно, что на таких ярмарках предприниматели заключают какие-то контракты, идет работа, но для рядового посетителя ярмарка все же остается праздничным мероприятием. Толпы людей переходят из одного павильона в другой, то в Луна-парк, то на концерт, то танцуют, опять возвращаются в зону, где можно поесть-попить. Большинство семьями, с детьми, детям дана полная свобода, они прыгают, бегают, играют. В будние дни работа ярмарки заканчивалась в 8 часов вечера, а в пятницу и субботу веселье продолжалось до 12 часов ночи. Суббота была заключительным днем праздника. Днем проходило награждение победителей, вручение призов, подарков. К вечеру большая часть павильонов уже опустела — животных увезли. Вечером шли концерты, группы музыкантов сменяли друг, люди танцевали, а около полуночи яркий фейерверк осветил темное небо. Праздник закончился!

Реклама

Реклама