В гитлеровской Германии тоже говорили о новом порядке (Neuordnung), который должен был принести немецкому обывателю истинную свободу и процветание. Разумеется, в соответствии с нацистским мировоззрением. Чем закончили немецкие фашисты — хорошо известно.
Относительно недавно — двадцать лет назад — президент США Джордж Буш-старший в зале Генеральной ассамблеи ООН в Нью-Йорке провозгласил «новый мировой порядок», а именно — международную систему под руководством Соединённых Штатов, в которой законность должна заменить закон джунглей. Почему-то не получилось: я имею в виду законность.
В то же время глобализация меняет мировую структуру. Понятие власти трансформируется: крупные фонды (например, фонд Билла Гейтса) ежегодно раздают денег больше, чем правительства европейских государств; на африканском континенте транснациональные корпорации играют роль более существенную, чем само государство (к примеру, тот же «Shell» в Нигерии); некоторые религиозные организации оказываются влиятельнее госвласти. Ещё можно отметить, что в экономическом плане «Большая двадцатка» (G20) значима в большей степени, чем ООН. Полным ходом идёт финансовая война между Китаем и США. Чем бы она не закончилась, а лет через семь Китай станет первой экономикой в мире. Если считать, что в Китае у власти коммунисты, то налицо победа коммунизма.
Перечисленное выше является первопричиной многих происходящих в мире событий. По сути, мы являемся свидетелями того, как новый порядок складывается в экономической сфере. Большое влияние оказывает мировой кризис, который длится уже три года. Падают рынки. Какими будут фондовые индексы, скажем, через год? Какими должны быть нефтяные фьючерсы, какой будет цена на золото? Что делать с финансовыми активами юридическим лицам и куда вкладывать деньги населению — в акции, в недвижимость, в драгметаллы? Про инновации говорить вообще смешно, поскольку на падающей экономике инновации не идут.
Сегодня западная экономика оказалась в условиях дефляции на товары для бедных и инфляции на товары и услуги для богатых. Объясняется это отсутствием денег у бедных, избытком финансовых ресурсов у обеспеченных слоёв и ограниченностью продаваемых крупных активов (богатым просто нечего купить). Однако дефляция для бедных не будет длиться вечно. Инфляционные процессы в экономике пересилят. Произойдёт резкое падение уровня жизни; средний класс начнёт исчезать. Следствием окажутся серьёзные социально-политические потрясения. Однако зарождающийся управляемый хаос будет выгодно оттенять островки стабильности вроде США и некоторых европейских стран.
…Когда-то давно порох, а потом ядерные технологии изменили мировой порядок до неузнаваемости. В 21-м веке новый образ мира будут определять миграционные потоки. При этом во всём мире происходит возрождение родо-племенных связей. Для примера можно сказать, что чайнатауны есть в любом мегаполисе, и они являются автономными образованиями, малозависящими от страны пребывания. Расовая и этническая принадлежность становится существенным фактором во всех сферах жизни.
В сложившейся обстановке, чтобы не потерять власть, элиты должны консолидировать общество вокруг себя и за себя. Если консолидация не удаётся путём предоставления населению высокого уровня жизни (нет финансовых ресурсов), то консолидировать общество начинают с помощью страха. Конструировать массовые страхи не так уж сложно, ведь в современном мире действительно существуют тысячи опасностей. Пока что самыми распространёнными страхами были внешняя угроза, террор и/или терроризм, страх нехватки жизненно важных ресурсов, мировые эпидемии (пандемии). Не исключено, что в ближайшем будущем всемирные элиты изобретут какие-нибудь новые впечатляющие страхи. Для этого достаточно включить фантазию, а если её нет, то воспользоваться наработками писателей-фантастов.
Основная ошибка российской элиты заключается в том, что она копирует западный опыт, то есть пытается контролировать и консолидировать общество через средний класс. Но в России нет среднего класса, а есть расслоение на очень богатых и на всех остальных. Такое общество рано или поздно станет неподконтрольно элитам. Первые признаки уже появились: Манежка в Москве, Сагра на Урале…
Невозможно предугадать, каким будет новый порядок в фантастических российских условиях. Возможно, он наступит после очередных выборов — парламентских и президентских. Впрочем, у нынешней российской элиты, сформировавшейся в конце 80-х годов прошлого века, цель простая — передать всё имеющееся (в том числе и власть) по наследству и избавиться от ответственности перед населением страны.
Пока успешно получается. Государство при этом всё более приближается к точке невозврата, после которой начинается дорога в ад. Остаётся уповать на то, что Бог всё равно сильнее любой злой силы.