Нужен ли автомобиль старикам и инвалидам?

Реклама
Грандмастер

Привычный образ бабушки-старушки — сидящие на лавочке пожилые женщины, тщательно обсасывающие косточки всех проходящих мимо. Привычный образ инвалида — человек, прикованный к постели тяжелой болезнью. И автоматически в сознании откладывается идея: пожилым людям уже ничего не хочется, кроме как посидеть на лавочке и посплетничать о соседях, в крайнем случае — понянчиться с внуками, ну, а об инвалидах и говорить нечего, это попросту больные люди, которые в состоянии думать лишь о лекарствах.

Но на самом деле это не так. Те же инвалиды — инвалидность ведь бывает разная. Бывают, конечно, тяжелые случаи, лежачие больные, которые действительно настолько изнурены болезнью, что им требуется лишь внимание окружающих, забота и постоянное лечение. Но гораздо больше тех, кто вполне способен и желает вести активный образ жизни. Вот только не всегда имеет такую возможность. Ведь инвалиду не очень-то просто куда-то выбраться: на такси — дорого, на общественном транспорте — физически тяжело (далеко не каждый способен выдержать тряску и давку общественного транспорта). В результате приходится ждать помощи от друзей, родственников, знакомых. Постоянно оказываться в положении просящего. Не удивительно, что многие предпочитают не просить, а попросту отказаться от активного образа жизни, принять то, что доступно — уединение.

Реклама

То же и с пожилыми людьми. Сиденье на лавочке — отнюдь не предел их мечтаний. Они тоже желают активного образа жизни: ходить в гости и принимать гостей, знакомиться с новыми людьми, заводить друзей, бегать по магазинам, посещать театры, выставки, рестораны, даже ходить на танцы (мне приходилось видеть, какой оглушительный успех имеет танцевальная программа «Для тех, кому за 80» — пожилые люди посещают ее не только ради сиденья на скамейках, но танцуют, знакомятся, даже женятся и выходят замуж).

Но тут та же ситуация, что и с инвалидами. Желания мало, нужно иметь еще и возможность для его осуществления. А возможности ограничены: в пожилом возрасте и силы уже не те, и различные болезни одолевают. Хотя все это не является препятствием в полном смысле слова, лишь определенным неудобством.

Реклама

В Италии приходилось видеть настоящие собрания стариков в гипермаркетах. Они приезжали туда за покупками, вручали список «мальчику» и отправлялись в кафетерий. Пока «мальчик» собирал покупки в соответствии со списком, происходило торжественное чаепитие с привезенными из дому домашними печеньями, пирожными, пирожками и так далее. С обязательными обсуждениями последних мод, фильмов, работы детей, учебы внуков и правнуков. Договаривались о походах в кино, пикниках, посещении портних…

Вот только приезжали эти итальянские бабушки и дедушки отнюдь не на автобусах, а на квадроциклах. Этот вид транспорта давал им свободу передвижения, возможность посетить магазины, друзей, полюбоваться на природу на пикнике, съездить в парикмахерскую за модной прической, и даже самое простое — увезти кучу покупок из магазина.

Реклама

Во времена развитого социализма, когда автомобиль был больше роскошью, чем средством передвижения, пожилые люди не слишком стремились за руль. Но теперь «подросло» новое поколение бабушек и дедушек, и большинство из них имеет права, умеют управлять автомобилем. Также они не считают, что вся их жизнь — это уже только доживание до смерти в окружении близких родственников.

Проблема одна — автомобиль. Увы, пенсии что для инвалидов, что для пожилых людей не настолько велики, чтобы они могли приобрести приличный современный автомобиль. Фактически доступны только машины б/у, которые могут «посыпаться» в любой момент. А ремонт тоже кусается.

Что нужно старикам и инвалидам — это доступный по цене, ремонтопригодный автомобиль, с небольшим расходом топлива, хорошей проходимостью (чтобы можно было добраться до дачи), с достаточно вместительным багажником и небольшими габаритами (чтобы можно было припарковать практически в любом месте).

Реклама

Ответом на подобные пожелания мог бы стать автомобиль «Мишка», о запуске в производство которого объявляли регулярно аж с 1997 года. Уж очень привлекательная у него цена для практически не защищенных социально групп населения — $ 2−3 тыс. И хорошая ремонтопригодность, ведь большая часть деталей для «Мишки» — это детали для «копейки», «Запорожца» и так далее, те, что до сих пор лежат на складах мертвым грузом.

Но увы, «Мишки» так и нет, и будет ли — неизвестно, планируемый ё-мобиль дороже, да и будет ли он — тоже неизвестно, пока это только проект. Но может быть, все же появится автомобиль, отвечающий чаяниям пожилых людей и инвалидов?

Может, и наши люди когда-нибудь смогут устраивать такие посиделки, как европейские бабушки и дедушки. В конце концов, в любом возрасте, каждый день — жизнь только начинается!

Реклама