Так почему мы пишем в ШколуЖизни.ру? Может быть, от избытка внутренней энергии, от потребности улучшить окружающую нас действительность, пусть в воображаемом, виртуальном виде?
Говорят, литературное творчество в зачаточном состоянии свойственно многим. Но только некоторые индивиды оформляют на бумаге или экране компьютера рождающиеся мысли и образы в слова, предложения, абзацы и законченные отрывки. Начало этого творческого процесса обычно бывает стихийным — когда неосознанно хочется совершить некие действия, а поводом может послужить любое событие или переживание, любой внешний толчок.
Для чего же мы пишем в ШколуЖизни.ру? Для самоутверждения и самореализации? Чтобы почувствовать себя причастным к литературному творчеству, привлечь к себе внимание или просто позабавиться? Ведь для того, чтобы поведать будущим читателям оригинальные мысли, их надо для начала иметь. Да и перевод этих мыслей и переполняющих нас чувств в слова и фразы на носитель — тоже дело не такое уж простое. Для того чтобы получилось что-нибудь стоящее, надо полюбить этот процесс.
Если через полчаса после того, как мы начали писать в ШколуЖизни.ру что-нибудь оригинальное, нас бросило в жар, вспотели лоб и спина — это вполне нормальная реакция организма. Ведь он получил приказ от центральной нервной системы подать и держать наготове весь наш словарный запас, заняться поиском нужных сочетаний слов, призванных выразить ускользающую от нас мысль.
На этом этапе творчества в кровь впрыскивается изрядная доля адреналина, учащается пульс и повышается давление, поскольку шлепающиеся на бумагу фразы чаще всего кажутся нам уродливыми и убогими. И если среди нас имеются графоманы, люди легко пишущие, которым нравится и кажется вполне ценным все то, что они написали, — перо им в руки и счастливый путь!
Для кого мы пишем в ШколуЖизни.ру? Для себя, для семьи или друзей? Сами себе мы в этом смысле не интересны, а они нас и так хорошо знают. Может быть, для истории, пусть маленькой, в пределах архива ШколыЖизни.ру? Не обольщайтесь, лучше примите таблетку от мании величия. Мы пишем для тех, кто проникнется и впечатлится глубиной наших познаний и мыслей, — в первую очередь, для своих единомышленников.
Что интересно нашему читателю в ШколеЖизни.ру? Больше всего ему интересны подробности крутой жизни, известные личности, профессиональные секреты, история и страноведение, светские сплетни, опровержение или подтверждение слухов и раскрытие тайн. Конечно, важен стиль изложения. Писать короткими фразами, избегая причастных и деепричастных оборотов, банальностей и штампов, не так-то просто.
В ШколеЖизни.ру есть очень полезный раздел — комментарии. Он позволяет участникам активно общаться, обмениваться мнениями и дискутировать. Некоторые комментарии не только дополняют написанное, но и сами могут претендовать на целую статью. Однако есть среди нас и те, которые сами статей не пишут, но в комментариях поучают авторов, как надо писать, как бы они написали ту или иную статью сами, если бы, конечно, умели. Это как в школе — один пишет сочинение, а другой разбирает его перед классом и ставит оценку. Спрашивается, кто назначил его в учителя? Ах, он сам… Может быть, он был лучшим учеником в школе? Тоже нет? А вот такие «критики» и питаются нашими статьями, как червяки яблоком.
Так зачем мы пишем статьи в ШколуЖизни.ру? Наверное, чтобы поделиться своими знаниями, опытом и значимыми событиями в жизни, найти единомышленников и неформально пообщаться с ними. Ведь многим из нас приятно осознавать, что написанное ими читают сотни людей, и изложенное, пусть иногда довольно коряво, может быть для читателей интересным и полезным.