Как-то раз по ТВ смотрела беседу с одним известным российским артистом, у которого жена и дочь живут в Нью-Йорке, а он продолжает работать в столичном театре, и бывает у семьи наездами. Его спросили: «Чем ваша жена там занимается?» И он ответил — «Шопингом! Ходит по магазинам, покупает разные вещи, это у нее главное занятие. Радуется каждой покупке, а потом забрасывает ее в кладовку и порой забывает. Но бороться с этим бесполезно».
В далеком прошлом, в эпоху натурального обмена, люди приобретали нужные товары, обмениваясь результатами своего труда: мясо на мед, лен или шерсть, горшки на обувь, сани, кадушки на овощи
Шопинг мало зависит от принадлежности к определенному классу, и от того или иного политического устройства страны. И в почти коммунистическом Китае, и в старой процветающей Европе, и в США, и в арабских странах — люди одинаково любят делать покупки. На рубеже ХХI века одним из определяющих факторов человеческого бытия стал уровень потребления. Во всех странах наряду с ростом уровня жизни населения растет объем розничной торговли. На каждой современной автозаправке есть магазин, на каждом круизном теплоходе к услугам туристов роскошные торговые пассажи, все аэропорты и крупные железнодорожные и автовокзалы так же имеют разветвленную торговую сеть, в крупных городах все больше появляется огромных супермаркетов, где можно провести целый день, и практически никто не уходит оттуда с пустыми руками. Яркая реклама разного вида обрушивается на потенциального покупателя и кричит: «Купи меня, купи! Без меня невозможно! Получи счастье!».
Созданные в разных странах мира настоящие империи потребления — гигантские торговые центры — соревнуются друг с другом по своим размерам. Настоящим рекордсменом сейчас является крупнейший в мире Южно-Китайский торговый центр — South China Mall в городе Дунгуань, в провинции Гуандун. Площадь его составляет 660 000 кв. метров, что равно 80 футбольным полям! На втором месте торговый центр «Золотые запасы» в Пекине — 560 000 кв. метров. Далее, наступая на пятки, идут два ТЦ на Филлипинах — «Эдса-Север» и «Азиатский молл», молл «Западный Эдмонт» в Канаде, Стамбульский «Севахир Истанбул» и «Дубай Молл» в ОАЭ.
У многих людей страсть ходить по магазинам приобретает навязчивую форму. Отправляясь в супермаркет как на прогулку, человек покупает ненужные ему вещи, получая удовольствие от самого процесса выбора товара, от его примерки, или предвкушения, как он им воспользуется. Не знаю, в каких странах больше людей подвержены шопомании. В США точно от этой «болезни» страдают многие, некоторые источники утверждают, что примерно каждый шестой. О том, сколько американцы тратят на подарки в преддверии больших праздников, уже писалось. А чтобы увидеть, что и в каких количествах они приобретают, надо побывать несколько раз в крупных торговых комплексах и понаблюдать, как они выкатывают огромные тележки, доверху забитые какими-то покупками. А еще посмотреть, сколько вещей они сдают обратно. Здесь ведь нет проблемы с возвратом приобретенного товара в пределах нормативного срока от 30 до 90 дней. Вы можете вернуть даже трусики и бюстгальтер, не говоря уже о крупных предметах, бытовой технике
В Хьюстоне огромные торговые центры, конечно, уступают по размерам названным выше рекордсменам, но все же они очень большие. Особо посещаемыми и привлекательными и для местных жителей, и для приезжих являются два торгово-развлекательных комплекса — их так назвать правильнее, потому что там не только торгуют, но и развлекают. Самый популярный ТЦ — «Галерея», который расположен недалеко от Даунтауна, в районе Аптауна, на пересечении магистральной улицы Вестхаймер и Пост Оукс. Здесь, на площади 220 тысяч квадратных метров, в трех ярусах, разместились 375 магазинов различного профиля, с товарами на любой вкус и кошелек, от фешенебельных «Пятая авеню» («Saks Fifth Avenue») и «Neiman Marcus» до сувенирных недорогих лавочек. Ежегодно этот торговый комплекс посещает около 35 миллионов посетителей. И кстати сказать, даже в дорогих магазинах здесь цены на порядок ниже, чем в Москве! Кроме того, на первом, нижнем ярусе, множество всевозможных кафе и ресторанчиков, круглый год работает каток с искусственным льдом. Есть детские игровые площадки. Для удобства посетителей — большая бесплатная подземная парковка. По воскресным и праздничным дням («Галерея» бывает закрыта только на День благодарения и на Рождество), тысячи жителей и гостей Хьюстона едут в Галерею «на шопинг».
Еще один ТЦ в юго-западной части Большого Хьюстона, в 25 милях от Даунтауна, точнее — в городе-спутнике Кейти (Katy). Он так и называется: Кейти Милс Молл — Katy Mill Mall. Площадь, которую занимают 200 промтоварных магазинов разного профиля, составляет 120,7 тысяч кв. метров. Построен торговый комплекс в 1999 году по принципу ипподрома или стадиона,
А вы много времени посвящаете шопингу? Удачных вам и полезных покупок!