А вас не увлекает шопинг?

Реклама
Грандмастер

О чем в наше время чаще всего ведут разговор приятели или приятельницы при встрече? — «Я тут купила себе такую потрясающую…», или " …в «Максидоме» такие скидки на садовые инструменты — надо поехать, посмотреть!". Ну, вариантов может быть множество. Так или иначе, мы все подвержены хождению по магазинам и приобретению товаров. От английского go shoppihg — делать покупки, ходить по магазинам, в нашем языке прочно обосновалось новое слово шопинг. Шопинг стал излюбленным времяпровождением для многих и многих миллионов людей.

Как-то раз по ТВ смотрела беседу с одним известным российским артистом, у которого жена и дочь живут в Нью-Йорке, а он продолжает работать в столичном театре, и бывает у семьи наездами. Его спросили: «Чем ваша жена там занимается?» И он ответил — «Шопингом! Ходит по магазинам, покупает разные вещи, это у нее главное занятие. Радуется каждой покупке, а потом забрасывает ее в кладовку и порой забывает. Но бороться с этим бесполезно».

Реклама

В далеком прошлом, в эпоху натурального обмена, люди приобретали нужные товары, обмениваясь результатами своего труда: мясо на мед, лен или шерсть, горшки на обувь, сани, кадушки на овощи и т. п. С появлением денег появились и магазины, что значительно облегчило товарообмен. Человек стал покупать все необходимое в лавках, магазинах, на ярмарках и в торговых центрах. В наше время правильнее будет сказать, что люди не покупают, а закупаются — приобретают не только то, что необходимо в данный момент, но и впрок, и просто для удовольствия, «чтоб було». Шопингом занимаются мужчины и женщины, с одной лишь разницей — мужчины, как правило, могут часами ходить по строительным супермаркетам, автосалонам и магазинам электроники, а женщины устремляются в разнообразные бутики, где сверкающие витрины манят вещами со знаменитыми брендами.

Реклама

Шопинг мало зависит от принадлежности к определенному классу, и от того или иного политического устройства страны. И в почти коммунистическом Китае, и в старой процветающей Европе, и в США, и в арабских странах — люди одинаково любят делать покупки. На рубеже ХХI века одним из определяющих факторов человеческого бытия стал уровень потребления. Во всех странах наряду с ростом уровня жизни населения растет объем розничной торговли. На каждой современной автозаправке есть магазин, на каждом круизном теплоходе к услугам туристов роскошные торговые пассажи, все аэропорты и крупные железнодорожные и автовокзалы так же имеют разветвленную торговую сеть, в крупных городах все больше появляется огромных супермаркетов, где можно провести целый день, и практически никто не уходит оттуда с пустыми руками. Яркая реклама разного вида обрушивается на потенциального покупателя и кричит: «Купи меня, купи! Без меня невозможно! Получи счастье!».

Реклама

Созданные в разных странах мира настоящие империи потребления — гигантские торговые центры — соревнуются друг с другом по своим размерам. Настоящим рекордсменом сейчас является крупнейший в мире Южно-Китайский торговый центр — South China Mall в городе Дунгуань, в провинции Гуандун. Площадь его составляет 660 000 кв. метров, что равно 80 футбольным полям! На втором месте торговый центр «Золотые запасы» в Пекине — 560 000 кв. метров. Далее, наступая на пятки, идут два ТЦ на Филлипинах — «Эдса-Север» и «Азиатский молл», молл «Западный Эдмонт» в Канаде, Стамбульский «Севахир Истанбул» и «Дубай Молл» в ОАЭ.

У многих людей страсть ходить по магазинам приобретает навязчивую форму. Отправляясь в супермаркет как на прогулку, человек покупает ненужные ему вещи, получая удовольствие от самого процесса выбора товара, от его примерки, или предвкушения, как он им воспользуется. Не знаю, в каких странах больше людей подвержены шопомании. В США точно от этой «болезни» страдают многие, некоторые источники утверждают, что примерно каждый шестой. О том, сколько американцы тратят на подарки в преддверии больших праздников, уже писалось. А чтобы увидеть, что и в каких количествах они приобретают, надо побывать несколько раз в крупных торговых комплексах и понаблюдать, как они выкатывают огромные тележки, доверху забитые какими-то покупками. А еще посмотреть, сколько вещей они сдают обратно. Здесь ведь нет проблемы с возвратом приобретенного товара в пределах нормативного срока от 30 до 90 дней. Вы можете вернуть даже трусики и бюстгальтер, не говоря уже о крупных предметах, бытовой технике

Реклама
и т. д. Во всех супермаркетах есть отдельные стойки-кассы, где оформляют сдачу товаров и возврат денег.

В Хьюстоне огромные торговые центры, конечно, уступают по размерам названным выше рекордсменам, но все же они очень большие. Особо посещаемыми и привлекательными и для местных жителей, и для приезжих являются два торгово-развлекательных комплекса — их так назвать правильнее, потому что там не только торгуют, но и развлекают. Самый популярный ТЦ — «Галерея», который расположен недалеко от Даунтауна, в районе Аптауна, на пересечении магистральной улицы Вестхаймер и Пост Оукс. Здесь, на площади 220 тысяч квадратных метров, в трех ярусах, разместились 375 магазинов различного профиля, с товарами на любой вкус и кошелек, от фешенебельных «Пятая авеню» («Saks Fifth Avenue») и «Neiman Marcus» до сувенирных недорогих лавочек. Ежегодно этот торговый комплекс посещает около 35 миллионов посетителей. И кстати сказать, даже в дорогих магазинах здесь цены на порядок ниже, чем в Москве! Кроме того, на первом, нижнем ярусе, множество всевозможных кафе и ресторанчиков, круглый год работает каток с искусственным льдом. Есть детские игровые площадки. Для удобства посетителей — большая бесплатная подземная парковка. По воскресным и праздничным дням («Галерея» бывает закрыта только на День благодарения и на Рождество), тысячи жителей и гостей Хьюстона едут в Галерею «на шопинг».

Реклама

Еще один ТЦ в юго-западной части Большого Хьюстона, в 25 милях от Даунтауна, точнее — в городе-спутнике Кейти (Katy). Он так и называется: Кейти Милс Молл — Katy Mill Mall. Площадь, которую занимают 200 промтоварных магазинов разного профиля, составляет 120,7 тысяч кв. метров. Построен торговый комплекс в 1999 году по принципу ипподрома или стадиона, т. е. магазины образуют замкнутую цепь, и полный проход по кругу составляет около одной мили. Кроме магазинов здесь есть огромный кинотеатр с 20 кинозалами — AMC Theatres, несколько аттракционов — например, карусели, каменная стена для лазания, батуты, площадка, где периодически выступают танцоры хип-хопа и брейк-данса, огромный фуд-корт с ресторанчиками быстрого питания почти 20 наименований. В Кейти Молл едут, как правило, всей семьей, проводят там большую часть выходного дня, естественно, надо и покушать. Кстати, ученики местных Хай-скул приезжают в Кейти Молл потусоваться, как они говорят, тут есть где развлечься и просто пообщаться друг с другом.

А вы много времени посвящаете шопингу? Удачных вам и полезных покупок!

Реклама