А доказать нашим, теперь уже полицейским, что он джинн, Хоттабыч вряд ли сможет. И ему еще повезет, если признают не ваххабитом, а всего лишь незаконным мигрантом и гастарбайтером. И вышлют обратно на историческую Родину. Или запихнут в кувшин, чтобы больше не высовывался.
Хоттабыч также может попасть под горячую руку скинхедам и националистам. И те с воплями «бей чурок» могут отмутузить старичка, если, конечно, тот не успеет выдернуть из бороды пару волосков.
Если Хоттабыч зайдет в метро в своем халате, весь вагон тут же сбежит на первой остановке с криком «шахид в поезде».
Если Хоттабыч решит пойти в кино на «дети до 16», как тогда с Волькой-Ибн-Алешей, то вряд ли выдержит удары «Dolby Surround». А хруст попкорна и откровенные сцены на экране могут свести дедушку в могилу раньше намеченного для джиннов срока.
На футбол Хоттабыча лучше не пускать. Фанаты со времен его первого посещения Москвы изменились явно не в лучшую сторону. Там тоже дедушке могут навтыкать по полной.
А вот в современной школе Хоттабыч вполне может рассказывать свои представления об устройстве мироздания. На его «земля стоит на шести слонах, а те на огромной черепахе» нынче мало кто обратит внимание. По последним опросам, уже треть россиян уверена, что «Солнце вращается вокруг Земли». Хоттабыч вполне нынче мог бы преподавать географию и астрономию.
Если Хоттабыч вдруг увидит, что на него несется кортеж черных шайтанов с синими проблесковыми маячками, он тотчас подумает, что это Сулейман ибн Дауд снова прислал своего визиря Асафа ибн Барахию. «Мир с ними обоими». И тот явно собрался отрубить старичку голову. И объяснить Хоттабычу, что это всего лишь высокий чиновник спешит на свидание к своему гарему, будет очень непросто.
Если Хоттабыч задумает снова слетать в Индию на самолете, ему придется сначала пройти через металлоискатель в Домодедово. А потом фейс-контроль. И точно как в метро, половина пассажиров откажется лететь с потенциальным, на их взгляд, террористом. Так что старичку придется по-прежнему лететь на ковре-самолете.
А вот если Хоттабыч попадет на черноморское побережье и увидит там дворец, достойный Гаруна-аль-Рашида, и ему объяснят, что дворец принадлежит самому главному эмиру Москвы и ее окрестностей, старик этому вовсе не удивится. Он же к нам попал из древнего мира.
Словом, старику Хоттабычу без особой надобности не надо посещать современную Москву. Полиция, миграционная служба, националисты и перепуганные аборигены не дадут насладиться красотами столицы.
А вот во время первого своего посещения Москвы Гассана Абдуррахмана Ибн Хоттаба все, в том числе и милиция, воспринимали всего лишь как узбека, приехавшего в гости к своим друзьям в столицу нашей Родины.
Вот такие дела.