Мы живем в техасской деревне, в пределах Хьюстона, точнее, в его пригороде. В трех минутах езды от кольцевой платной дороги «Сэм Хьюстон Толлвей» (платный хайвей имени Сэма Хьюстона). И конечно, деревня наша очень отличается от российских деревень. Что такое российская деревня — описывать не надо, каждый знает и хоть раз в жизни бывал там. Просто дословный перевод слова Village означает деревня. Деревнями здесь принято называть жилые комплексы из частных одно-двухэтажных домов в пределах города. Правильнее было бы их назвать микрорайонами. Кроме деревень люди живут еще в крупных апартмент-комплексах, снимая квартиры, приобретают в собственность жильё в таун-хаусах либо в высотных жилых домах, где квартиры намного дороже. Но все-таки подавляющее большинство хьюстонцев живет в деревнях. Иногда их еще называют сабдивижен, нейборхуд. Каждое такое поселение состоит из нескольких сотен, а порой и тысячи домов.
Вот посчитайте сами — численность населения Хьюстона, по данным переписи 2009 года, составляет 2 242 тысяч человек, и на них приходится 717 945 домовладений! Или наша village Twin Oaks — деревня «Дубы-близнецы»: она входит в состав небольшого городка-спутника Ричмонда с населением 12000 человек, а количество домовладений в нем — 3413. То есть одно домовладение в среднем на 3,5 человека. Не знаю, сколько домов конкретно в нашей деревне, думаю, более 500. По американским законам в деревне нет никаких коммерческих предприятий —
Дома в нашей деревне — одно- и двухэтажные, в основном трех-четырехспальные, с двумя полными ванными комнатами и еще санузлом без душа. Средняя площадь домов от 2000 до З000 кв. футов (187−280 кв.м.). И встроенный гараж на две машины. У каждого дома есть фронт-ярд, передний двор, непременно с деревьями, газоном и цветами. В нашей деревне фронт-ярды все примерно одинаковой площади, около трех соток (я свой измерила, не поленилась, тут ведь все в футах, а мне понятнее в сотках). За передним двором надо постоянно ухаживать, стричь траву и поливать, особенно жарким летом. Нерадивых хозяев могут оштрафовать, органы самоуправления следят за порядком. Вторые этажи домов в основном обшиты сайдингом, бывает, что появляется на стенах плесень — если выдается дождливая осень и зима, и тогда надо стены мыть с помощью специальной машинки, или приедут из управления и вымоют вам, но счет придет на немалую сумму. На фронт-ярде у многих стоит баскетбольная корзина, и по вечерам и выходным дням можно видеть играющих детей и взрослых.
На заднем дворе — бэк-ярде, площадью тоже около трех соток, — можно сажать все, что хочешь. Задние дворы все обнесены деревянными заборами под два метра высотой, что, на мой взгляд, сильно уродует пейзаж, но тут таковы правила. Например, когда я была в штатах Огайо и в Иллинойсе, там таких заборов у домов не видела. Некоторые хозяева на заднем дворе оборудуют небольшой бассейн, крытые беседки, качели, место для гриля, детские площадки. Я сделала себе небольшую грядку для укропа, редиски и петрушки, однажды даже вырастила немного огурцов и зеленой редьки. Пробовала сажать помидоры, но как только они начинали розоветь, их выклевывали многочисленные птицы, даже пугало не помогало. А вообще, заниматься «земледелием» в хьюстонской деревне не принято — нет смысла, трудозатраты слишком большие. Кое у кого растут апельсиновые деревья или бананы, но это тоже требует ухода и времени — зимой их надо спасать от заморозков, летом от изнуряющего зноя.
Дома в нашей деревне имеют все городские удобства. Централизованно подводится холодная вода, канализация, электричество и газ. Отопление и подогрев горячей воды — газовое, в доме есть бойлер и котелок с автоматическим режимом. Обязательно есть кондиционер, учитывая жаркий климат Хьюстона. В каждом доме телефон, интернет, кабельное или спутниковое ТВ. И, что важно, все дома подключаются к охранной сигнализации. Учитывая, что любую дверь можно легко выбить ударом кулака, да и окна не составляют преграды для воров, только сигнализация и гарантирует безопасность. Тут недавно рассказали случай — не в нашей деревне, а в другом районе Хьюстона: обокрали дом довольно состоятельного человека на очень большую сумму. Хозяйка поехала в магазин буквально на час и не включила сигнализацию. Видимо, за домом следили (знали, что можно взять). Вернувшись, обнаружила вскрытый сейф и отсутствие всего, что там было. Так что, выходя из дома, мы всегда включаем этого электронного сторожа. В случае срабатывания сигнализации служба приезжает в течение трех минут!
В Хьюстоне часто бывают сильные ливни, и для стока мощных ливневых осадков в нашей деревне оборудовано несколько специальных котлованов — байо. После очередного дождя они превращаются в озера, а когда долго стоит сушь, там остается лишь ручеек на дне и зеленеет трава. В нашей деревне есть общественный открытый плавательный бассейн, который работает, к сожалению, только с начала мая до середины сентября, потому что спасателями там нанимают старшеклассников, а без спасателей использовать его нельзя. Вход в бассейн по электронным карточкам, которые стоят на весь сезон и на всю семью 5 долларов, и по вашему заявлению управление деревней присылает ее вам по почте.
Есть на окраине нашей деревни большой детский сад. Между нашей и соседней «West Oaks» village находится начальная школа. А в среднюю и в «High school» детей возят на школьном автобусе. До ближайшего продовольственного супермаркета 5 минут на машине, спокойным шагом — 30−35 минут.
Есть в нашей деревне шериф. Полицейская машина с констеблем несколько раз в день объезжает деревню, патрулируют и ночью. Так что жители чувствуют себя защищенными. Главное отличие от наших, российских деревень — ухоженность, чистота и красота. Жители очень следят за внешним видом своих домов, стараются посадить больше разных цветов и кустарников. Благодаря теплому климату, здесь почти круглый год есть цветущие деревья и кустарники. Особенно много здесь разных видов пальм и сосен. На общественных территориях вдоль улиц и дорог за газонами и деревьями ухаживают специальные службы, каждые две недели газоны подстригают. Полив газонов устроен автоматический, идешь под вечер и видишь бьющие фонтанчики. Весной и осенью деревья подкармливают, подсыпают почву на приствольные круги, обрезают засохшие ветки. Дворников в деревне нет, но улицы чистые — ведь чисто не там, где метут, а там, где не сорят!
Днем в деревне пусто, как я говорю: «ни машин, ни людей». Утром все уезжают на работу, вечером начинается оживление, у некоторых домов стоят по две-четыре машины, значит- вся семья взрослые, и все за рулем. Еще одно важное отличие от наших деревень — люди практически не общаются с соседями, не ходят в гости. Как говорится, утром: «Хай!», вечером: «Бай!». Мне такая жизнь кажется скучной. Но ведь совсем без минусов жизнь быть не может?..