Прошло почти 20 лет, как нет Советского Союза. Это благо или зло? Прав ли Владимир Путин, заявивший в своей речи в 2005 году, что «крушение Советского Союза было крупнейшей геополитической катастрофой века»?
Путин начинал свой путь в КГБ, а бывших чекистов, как известно, не бывает. До сих пор до конца непонятно, по какому резону первый президент России Борис Ельцин выбрал себе в преемники именно Путина. Кандидатов было хоть отбавляй, а взаимоотношения Ельцина и КГБ нельзя назвать радужными. Наверняка знал Ельцин и о ностальгических симпатиях Владимира Путина к советскому строю. Тем не менее, первый российский президент остановил свой выбор на подполковнике Путине.
Как проявил себя преемник? Придя с холода, бывший советский разведчик вернул в Россию сталинский гимн, уничтожил независимое телевидение, продолжил гражданскую войну на Северном Кавказе, которая переродилась в бесконечные теракты и захваты заложников. Полторы сотни мирных граждан, убитых газом в самом центре Москвы в театре на Дубровке, — уж точно на его совести. Газ-то ведь спецслужбы применили. Как он поступил после этого? Секретным указом произвёл отравителей в героев России. В секретных героев? Всё у них, вишь, секретно…
А ещё Владимир Владимирович, помнится, говорил: «Мы будем преследовать террористов везде. В аэропорту — так в аэропорту. Значит, вы уж меня извините, в туалете поймаем, мы и в сортире их замочим, в конце концов…»
В годы путинского правления социалистическую индустриализацию окрестили «успешным бизнес-проектом», а Сталина стали называть «эффективным менеджером». Но Сталин оказался как бумеранг, он вернулся к нам. Он вернулся этническими конфликтами, войной на Кавказе, взрывами домов в российских городах, терактами в московском метро, подорванными в полёте лайнерами и терактом в аэропорту Домодедово… ведь выселенные Сталиным народы и тысячи невинных жертв остались в памяти поколений.
Путин не имеет иллюзий в отношении построенной им экономической модели, что подтверждается хотя бы следующей его фразой: «Для того чтобы достичь душевого производства ВВП на уровне современных Португалии или Испании, — стран, не относящихся к лидерам мировой экономики, — нам понадобится примерно 15 лет при темпах прироста ВВП не менее 8 процентов в год». Однако понимает ли он, что экономика России подошла к тому пределу, когда все ресурсы государства, и в первую очередь финансовые, исчерпаны? Сегодня не хватает даже людских ресурсов, а огромный и нереформированный бюджетный сектор тянет страну в пропасть.
Том Грэм (Tom Graham), бывший советник американского президента Джорджа Буша, однажды сказал, что
…Получив верховную власть, потом бывает крайне сложно от неё отказаться: ведь извечное стремление политика к власти никуда не спишешь. В постсоветской истории был только один человек, который смог пересилить себя — Борис Николаевич Ельцин. Путин не смог.
Согласно
«Все эти восемь лет я пахал, как раб на галерах, с утра до ночи, и делал это с полной отдачей сил», — заявил Владимир Путин 14 февраля 2008 года. Замечательно! так зачем же мучить себя дальше? Тем более что рабский труд неэффективен.
Только вот никому пока не удалось снять раба божьего с галер. И сейчас в России проблема не с демократией. В стране уже давно проблема с республиканским строем.