Что можно сделать для близких больного? Опыт США

Реклама
Грандмастер

Когда заболевает кто-то из близких, болеет вся семья. Больной страдает физически, мы страдаем душевно. Медики будут лечить больного, а кто поможет нам? Ведь нам помощь нужна не меньше — это мы должны сохранять душевное равновесие, чтобы оказывать поддержку нашему больному. Только тогда медицина может рассчитывать на успех, когда ее усилия объединяются с усилиями членов семьи и близких.

Всем прекрасна медицина США (спасибо ей!), но самое прекрасное, что близкие больного являются точно такими же клиентами амбулаторий и госпиталей. Пациент и его семья идут как бы в одном фужере, и родственник или друг больного является полноправным участником лечения.

Отличительной чертой медицинского сервиса США является минимальное использование госпитального неинвазивного лечения. Тут не принято обследоваться лежа в стационаре, лечиться в стационаре. Человека госпитализируют только в том случае, когда его заболевание не лечится амбулаторно. А амбулаторно в США лечится практически все. Поэтому, допустим, сеансы химотерапии, радиоактивные облучения, все процедуры, связанные с применением медицинской техники, доступны паценту амбулаторно.

Реклама

Если человека привезли в карете скорой помощи, то зачастую его стабилизируют уже в приемном покое и отпускают домой. Если пациенту показана плановая операция, его отпускают домой проходить предоперационное обследование. В назначенный день он приходит в госпиталь на операцию. Если пациенту показано оперативное немедленное вмешательство, его отправляют прямо в операционную.

Все операции и процедуры разделяются на стационарные и амбулаторные: после стационарных операций пациента оставляют в стационаре, амбулаторные пациенты уходят в тот же день домой.

Давайте представим, что мы привезли своего родственника на скорой. В приемном покое вам выделяют бокс, где вы находитесь рядом с родственником. Не требуется никаких халатов, тапочек, шапочек. Вам подробно рассказывают, что и зачем делают пациенту, какие показания у пациента (пульс, давление, уровень кислорода, что показал рентген). Если пациента увозят на томографию или другие обследования, вы идете туда вслед за каталкой и находитесь при родственнике.

Реклама

Далее вам сообщают, какое решение принято о госпитализации или амбулаторном лечении. Соблюдается святое правило — без установленного диагноза и полной стабилизации пациента в палату не кладут. Вам сообщают диагноз и дают варианты плана лечения. Вы можете обсудить со своим родственником, какое лечение для вас предпочтительней.

Допустим, человеку предложена плановая операция. В день операции вы приезжаете с вашим родственником в госпиталь и имеете право находиться с ним ровно до того момента, пока его не положат на операционный стол. Вся премедикация проводится при вас. То есть вы остаетесь с родственником вплоть до последней минуты перед операцией. Разметка на теле происходит в вашем присутствии, иногда имя больного пишут ему на лбу. Затем вас провожают в зал семейного ожидания.

Реклама

Что представляет собой этот зал: он имеет кофейную комнату, где вы можете бесплатно попить кофе, там стоят автопоилки, телевизоры, удобные кресла с пуфиками для ног. В зале дежурит волонтер. На стене зала находится огромный электронный дисплей. У волонтера вы получаете пейджер и номер кода вашего родственника.

Взглянув на дисплей, вы находите строку с его кодом и можете наблюдать за динамикой, например: 7.00 — операция началась. 9.00 — операция закончилась. 9.30 — пациента перевели в постоперационную — фаза 1 (пациент еще спит под наркозом), фаза 2 (пациент проснулся и ориентируется). На второй фазе у вас в руках начинает пищать пейджер — в комнату ожидания входит санитар и определяет вас по звуку пейджера. Он и проводит вас в бокс к родственнику.

Реклама

Пейджеры и коды на дисплее нужны для того, чтобы сохранить конфиденциальность как вашу лично, так и пациента. Кроме того, пейджер даст вам сигнал, если вы находитесь в другом месте на территории госпиталя.

Вы получаете также карту госпиталя с указанием мест общественного пользования. Многие родственники идут в молельню. Обычно это большое красивое помещение с главным христианским алтарем, но в других частях молельни вы найдете и будду, и другие атрибуты различных конфессий. Лежит книга письменных молитв — люди могут записать свою молитву и священослужитель ее озвучит.
На полках стоят и талмуды, и кораны, и библии и другие священные книги. В уголке аккуратно свернуты молитвенные коврики для мусульман.

Реклама

Вы можете зажечь свечи, включить запись псалмов и других церковных песнопений. Рядом с молельней находится центр медитации и библиотека. В ней полно брошюр религиозно-психологического характера о болезни, о смерти, о сострадании, о том, как вести себя при тяжелой болезни близкого или его смерти.

Можно выйти во внутренний дворик — в сад медитации с красивыми цветниками, деревьями, валунами, водопадами и живописным интерьером.

Кроме библиотеки при молельне, в госпитале также имеется общая библиотека, зал с компьютерами для родственников, музей данного госпиталя, просветительский центр и зоны рекреации. Все это оформлено исключительно красиво. Многие госпитали имеют свои картинные галереи, зимние сады, механические рояли. Родственникам есть где отвлечься от нервозности, подпитаться энергией.

Реклама

К Рождеству в госпитале выставлены горшки с красными цветами, которые вручают пациентам стационара в новогодний вечер. Эти цветы покупают все посетители и родственники для незнакомых людей, которые будут находиться в палатах в праздники.

Когда наш пациент готов к встрече с вами, в кабинку приходят оперировавший хирург и анестезиолог. Они рассказывают, как прошла операция, и передают вас медсестре. Та объясняет вам правила послеоперационного ухода, дает распринтовку с инструкциями, рецепты на лекарства, перевязочный материал на первые сутки, паспорта на те приборы или импланты-протезы, которые были установлены в вашем теле. Дает рекомендации по диете, гигиене, зачитывает вслух инструкцию чтобы убедиться, что в ней все понятно и пациенту и родственнику.

Реклама

Санитар довозит пациента прямо до дверей подогнанного вами автомобиля, усаживает и фиксирует пациента в мащине. Если выписывается ребенок, то он везет с собой целый карт игрушек, которые ему дали в госпитале.

После выписки наутро вам позвонят из госпиталя и узнают как пациент провел ночь дома, какие витальные показатели, не нужна ли помощь. Для мелких медицинских процедур госпиталь направляет на дом патронажную медсестру. Она же обучает домашних особым методам ухода и контроля за больным: замер давления крови, забор крови для теста на сахар, пользование протезами и т. д.

Если ваш родственник находится в стационаре, вы имеете право находиться с ним круглосуточно (по желанию) как в реанимации, так и в палате. В интенсивной терапии вам выдадут удобное раскладное кресло, одеяло, подушки, а в палатах обычно находится диван для ночующих родственников и несколько кресел. Вы имеете право пользоваться телефоном, смотреть телевизор и принимать душ в палате. Постельное белье в любых количествах лежит в шкафу палаты — пользуйтесь. Берите из холодильника напитки, заедки. Ваш комфорт так же важен госпиталю, как и комфорт пациента.

Реклама

Какой смысл тратить такие деньги на родственников больного? А смысл в том, что все равно эти расходы уже вложены в стоимость медицинского обслуживания, но присутствие близкого человека, его психологическая, а иногда и физическая помощь, благотворно сказываются на лечении. Кроме того, это гуманно по отношению к близким — они практически постоянно находятся с пациентом и находятся в комфортных условиях. Выигрывают все, а главное — наш близкий человек! Здоровья всем.

Реклама