«Веселого Рождества» или «Счастливых сезонных праздников»? Традиционные размышления

Реклама
Грандмастер

Знаете, где можно в рождественскую ночь купить сигареты? А в арабском магазинчике. В новогоднюю ночь, ровно в полночь, купить мясо? А в китайской лавке. Они будут закрыты в свой китайский Новый год, а пока для них трудовые будни. Точно так же не отмечают ни Рождество, ни Новый год индусы, вьетнамцы, тибетцы… Слава богу, Кванза перехлестывается нынче с католическим Рождеством, и африканские бизнесы сферы услуг закрыты на празднование обоих праздников.

Русские магазины Чикаго будут открыты и на Рождество католическое, и на китайский Новый год, и на Рождество православное, и на Кванзу. Они уже были закрыты по случаю иудейского Нового года. А Ханука уже отгуляла. Такой плюрализм магазинный с одной стороны, вроде как, и хорошо: не останется человек ни в один из многонациональных праздников ни без куска мяса, ни без пачки сигарет, а с другой стороны… а с другой стороны мне страшно.

Реклама

Это случилось два года назад в аэропорту Сиэтла: хасид подал в суд на администрацию аэропорта за приветствие Merry Christmas. Он посчитал себя уязвленным, что аэропорт не написал ему лично Happy Hanukah. Не было там также приветствия Happy Kwanza и всяких других этнических приветствий. Город Сиэтл, вроде как в США, да? Звыняйте, люды добри, хасиды — граждане США живут в США и требуют счастливой Хануки персонально, лично! Нехило? Ага…

Аэропорт суд-то выиграл, да память об иске в памяти народной осталась: этак теперь каждый кому угодно бока обломает. И пойдет судебная тягомотина на деньги налогоплательщиков…

Суд-то выигран, а идея Рождества как главного праздника США проиграна. Америка проиграла Рождество! Вот и повелось с тех пор все рождественские приветствия и пожелания обзывать в виде «Счастливых сезонных праздников». Теперь я уже и побаиваюсь окна свои украсить неоновой вифлеемской рождественской звездой: а вдруг мой сосед засудит меня за то, что она не шестиконечная?! А антикоммунисты засудят за пятиконечную. Нет, засудят обязательно, даже за отсутствие любого орнамента — сезон такой, празднуй, кому говорят!

Реклама

(Кстати, читатели, уж подскажите, у кого доступ есть, изготовителям сериала «Шериф», что звезда у шерифа США все же шестиконечная, а не кремлевская в пять углов — так нельзя фильмы делать!)

У меня состоялся интересный разговор с представителем городской власти, с олдерменом (это типа выборного общественного старейшины) нашего участка. Приятный пожилой афроамериканец. Добрый католик. Значок с флагом США — звезды и полосы — на лацкане пиджачка… Они устанавливали в помещении своего участка вывеску «Счастливых сезонных праздников!». И я спросила его, почему они не вывешивают традиционную вывеску «Веселого Рождества».

Старичок политически корректно стал мне объяснять, что в этот зимний сезон многие этничества справляют свои зимние праздники, и власти не хотят никого оскорбить напоминанием о празднике Рождества.

Реклама

— Постой, мен, ты же только что это сделал, — сказала ему я.
— Что ты говоришь, это каким же образом я лично тебя оскорбил? — возмутился олдермен.
— А вот каким, сэр: ты не поздравил меня, христианку, с моим главным христианским праздником, с Рождеством! Да, ты поздравил кого-то еще в этой стране, но меня-то ты не поздравил.
Желая никого не оскорбить отсутствием внимания со стороны твоего участка, ты не поздравил всех христиан, проживающих на твоем участке, — доклевывала я старичка.

Старик задумался, стараясь, видимо подобрать в памяти правильный ответ из инструкции на эту тему. Потом он стал меня раскалывать, не подкалываю ли я его, серъезно ли я обиделась или это маленькая провокация, устроенная мною уважаемому олдермену. Но я просто смотрела ему в глаза, серъезно и внимательно. Дед вздохнул и отвел взгляд. Мне за него стало стыдно и больно.

Реклама

А я обижена серьезно. «Судить аэропорт» я, конечно, не буду, но и сидеть вполприсеста на краешке стула я тоже не собираюсь. Ведь вместе со мной обидели большинство граждан в этой стране — они украли у нас самый почитаемый праздник. Даже пусть мое Рождество наступит только в январе.

Принимая присягу, мы кладем руку на Библию. Не на Тору, не на Коран. На наших деньгах написано In God We Trust. В суде мы клянемся говорить правду. «И да поможет нам Бог!» Мы — христианская страна, основанная отцами-христианами на основе христианских ценностей и христианской веры. Именно на основе христианских принципов эта страна исповедует библейское «нет ни эллина, ни иудея». Именно на основе христианских ценностей и веры эта страна принимает в себя представителей всех религий и народов, дает пример веротерпимости, толерантности. Именно потому и стоят по всей Америке и пагоды, и синагоги, и мечети, и молельные дома адвентистов, методистов, исмаилитов, сунитов, шиитов. Стоят костелы и кирхи, стоят православные храмы и монастыри…

Реклама

Терпелива наша страна. Но доколе? Позвольте задать вопрос: если в христианской стране силой закона и Конституцией страны охраняется право каждого свободно отправлять свое вероисповедание, то почему этого права лишаются сегодня христиане этой страны? И кто ответит им, христианам, чем мешает праздник Рождества другим этносам?

Почему в школах запрещаются рождественские елки, рождественская символика, а в армии и разрешается, и поощряется? Видимо, идущим на смерть, рискующим жизнью, все же нужен их главный праздник для усиления боевого духа и патриотизма, а школьникам, только входящим в жизнь, можно прививать чушь о сезонных праздниках? Значит, вчерашний школьник сможет открыто справлять Рождество, только если запишется в армию?

Реклама

Я уже обсуждала с читателями особенности вычурного идиотизма политкорректности западных демократий. С грустью и тревогой я наблюдаю, как основные ценности западного мира уступают шаг за шагом наглому напору чужизма, извините за неологизм. Чужистам бы сказать: «Ребята, справляйте на здоровье вы свое Рождество: когда вы нас, сирых, приняли сюда, вы его уже справляли до нас, и это ваше полное право сохранять свои традиции». Ась? Не слышно что-то голосов дружелюбных приемышей…

Но ведь только дурак, простите, впустит в свой дом гостя и разрешит, чтобы тот выгнал его спать на сеновал. А дважды дурак сам на сеновал побежит ночевать. Позволье выйти из толпы, господа.

Америка добровольно ночует нынче на сеновале, а в доме (как у себя) правят бал чужие. Давайте-ка расставлять все по местам. Американцы хотят не стесняться справлять Рождество, не извиняться за Пасху. Американцы не хотят сезонных праздников. Пусть к детям в школу приходит Санта, пусть под рождественской елкой лежат подарки, пусть светятся неоновые олени и вифлеемские звезды на американских домах, и пусть мой старик-олдермен не прячет от меня глаза.

Нового всем хорошего года и веселого, не смотря ни на что, Рождества!

Реклама