Аэропорт вступил в действие в 1969 году, он является вторым аэропортом в Техасе по размерам занимаемой площади, после Международного аэропорта Даллас/Форт-Уэрт. Из аэропорта Джорджа Буша, как его все называют для краткости, выполняются регулярные рейсы как внутри США, так и в другие страны всех континентов — всего в 182 пункта назначения. По данным Министерства транспорта США за 2009 год аэропорт им. Джорджа Буша является одним из лучших аэропортов по дисциплине полетов,
Аэропорт им. Джорджа Буша очень удобен во всех отношениях. Во-первых — транспорт. Добраться до аэропорта от Даунтауна можно автобусами-шаттлами «Aeroport Direct» или городским автобусом № 102. Можно заказать такси, это обойдется от 40 до 70−80 долларов. Например, от нашего дома (мы живем в пригороде Хьюстона) такси стоит 70 долларов. Но, в большинстве своем, жители Хьюстона добираются в аэропорт на личных автомобилях. Не доезжая до аэропорта примерно две мили, можно оставить автомобиль на платной парковке на любой срок. Таких парковок несколько, они обслуживают определенные авиакомпании. Цена места в сутки около 5 долларов, но там есть разные бонусы, накапливаются скидки — если человек летает часто (например, в командировки), то цена получается значительно ниже. При въезде на парковку вам называют номер ряда и места, и, как только вы поставили машину, к вам подъезжает автобус-шаттл, водитель поможет погрузить ваши чемоданы в автобус и бесплатно отвезет к тому терминалу, из которого вы летите. Бывает, что шаттл забирает пассажиров с нескольких автомобилей, мест в салоне достаточно, есть специальная стойка для багажа и для детских колясок. При возвращении из полета вы в аэропорту садитесь в такой же шаттл, который доставит вас прямо к вашему автомобилю. Удобнее трудно что-то придумать. Вспоминаю, с каким трудом можно припарковаться в аэропортах Домодедово или Шереметьево, или в родном Пулково! А чтобы оставить там машину на несколько дней? По крайней мере, вблизи аэропорта это невозможно.
В последний раз из Хьюстона мы улетали с сыном в один день, с разницей в час, он в Европу, я в Чикаго. Оставив машину на стоянке, сели в шаттл, и через 10 минут были уже в аэропорту.
Для пассажиров внутренних рейсов, для всех трех терминалов, организована общая зона регистрации и досмотра (секьюрити), или, как ее здесь называют — стерильная зона. После ее прохождения вы уже идете в свой терминал, к воротам, указанным в посадочном талоне. Все терминалы связаны между собой внутренним транспортом, можно проехать на небольшом электропоезде, и также хотят шаттлы.
Чистота везде необыкновенная! К услугам пассажиров множество различных кафе, баров, ресторанов и магазинов «Дьюти фри». И надо сказать, что цены в кафе не сильно отличаются от тех, что за пределами аэропорта. Для сравнения, в Домодедово кофе в кафе стоит раз в 5 дороже, чем в Москве. А в кофейне «Старбакс» в зале ожидания George Bush Intercontinental Airport цена абсолютно такая, как и в городе. Ну, а количество туалетов не поддается счету, каждые 50−100 метров большие туалетные комплексы, с обязательными кабинками для инвалидов. С этажа на этаж в терминалах можно подняться на лифте или на эскалаторе. Для краткого пребывания, например, проводить или встретить кого-то, есть многоярусные парковки непосредственно в здании аэропорта с почасовой оплатой.
В залах ожидания удобные мягкие кресла. Здесь можно подключиться к интернету со своего компьютера, или воспользоваться компьютерами на специальных стойках, там же размещены телефоны-автоматы. Правда, с оплатой магнитной карточкой. А еще меня удивили в аэропорту Джорджа Буша чистильщики обуви и кресла для этой цели. Время в ожидании рейса пролетело незаметно. И вот уже началась посадка в Боинг 767. Первыми, согласно правилам, провозят инвалидов и престарелых пассажиров в колясках (и такие есть практически всегда), затем пассажиров привилегированного класса, затем родителей с маленькими детьми, и затем остальных пассажиров согласно номерам мест.
Полет до Чикаго длится 2 часа 50 минут. На местных авиалиниях компании «Континентал эйрлайнз» теперь бесплатно дают только безалкогольные напитки — соки, воды, чай, кофе и крохотный пакетик орешков или сухариков. Желающие выпить спиртные напитки, пиво или перекусить должны оплачивать это сами. И здесь уже цены намного выше, чем в аэропорту. Так что лучше перекусить до полета.
При взлете и при посадке погода была хорошая, и удалось через иллюминатор сделать несколько снимков. Как все же хороша земля сверху!
Время пролетело незаметно, и вот уже мы приземлились в Чикаго, в аэропорту О' Хара. Немного расскажу о нем.
Международный аэропорт О’Хара (O'Hare International Airport), расположен в северо-западной части Чикаго, в штате Иллинойс, в 27 км к северо-западу от Даунтауна. Международный аэропорт О’Хара — второй по объему перевозимых пассажиров (77 млн. человек) в мире. Он принимает самолеты из 60 иностранных аэропортов, а всего обслуживает 192 маршрута.
Аэропорт был построен во время Второй мировой войны в 1942—1943 годах, для завода, производящего военные самолеты Douglas C-54. После войны аэропорт перевели на обслуживание гражданской авиации, в 1949 году ему присвоили имя лейтенанта-командора Эдварда О’Хара, летчика-аса Второй мировой войны, награждённого Медалью Почёта. Международным он стал с 1958 года, когда был построен специальный терминал, и сюда перевели рейсы с другого Чикагского аэропорта Мидуэй.
Международный аэропорт О’Хара имеет 186 выходов (ворот) к самолётам в девяти залах четырех терминалов. Интересно, что здесь пока нет терминала с № 4, он находится в стадии строительства. Терминалы 1, 2 и 3 обслуживают внутренние рейсы, они все расположены близко друг к другу и имеют общий въезд в зону регистрации и досмотра. А терминал № 5 находится несколько в стороне, от шоссе туда ответвляется другая дорога. Между всеми терминалами ходит электропоезд. Терминалы имеют два уровня, залы прилета и выдачи багажа размещены на первом уровне, регистрация на вылет и зоны досмотра находятся на втором этаже. За счет стеклянных высоких арочных потолков очень светло и как-то празднично. Здесь я была в последний день ноября, когда уже началась подготовка к рождественским праздникам, так что в огромных просторных залах появились украшенные елочные гирлянды и шары. В одном из залов поразил скелет динозавра в натуральную величину. Табличка гласит, что это растительноядный динозавр Брахиозаурус, живший 150 млн. лет назад на территории нынешнего штата Колорадо. Как и в других аэропортах США, здесь исключительно чисто, работают кондиционеры и летом там нет жары, а зимой тепло. И конечно, прилетать и улетать из такого аэропорта одно удовольствие!
Вот если бы наши аэропорты создавали такие же условия для пассажиров! Но об этом остается только мечтать…