Вначале была простая дрезина на двоих. Венец творения механиков, машина, использующая мускульный привод. Скорость движения была невелика, чего нельзя сказать о физической силе пассажиров дрезины. Вокруг полотна буйствовала природа, разрастались джунгли, пели птицы и кричали обезьяны. Двое со страхом в глазах озирались по сторонам. Велика была опасность не добраться до родной деревни до наступления темноты и быть съеденным хищником.
С горем пополам, дрезина преодолела 100 километров научной эволюции. Там её встретили Черепановы и под торжественный оркестр отправили в утиль. Техническая революция водрузила на рельсы новое чудо конструкторской мысли —
Преодолев ещё 100 лет, паровоз на полном ходу избавляется от дымящей трубы, кочегаров, угля и, отрастив рога, цепляется за линию электропередач. Новая эпоха нуждается в запредельных скоростях. Пейзаж за окном превращается в размазанную кляксу из промзон и одинаковых городов. Время — деньги. В условиях жёсткой рыночной конкуренции, форс-мажор недопустим. Никакие хищники и Анны Каренины не способны перекрыть транспортные артерии этого времени. Толстеющие от безопасности и недостатка движения пассажиры
Ещё немного и локомотив оторвётся от рельс, взлетев в небеса. Это произойдёт, когда один учёный из КБ разгадает очередную тайну физики и, какой-нибудь «плазменный двигатель» навсегда изменит представление о транспорте. Если, конечно, пассаЖИРНЫЕ перевозки не станут слишком большой проблемой и люди всё ещё будут протискиваться в вагоны.
А пока беспокоиться не о чем. На дворе миллениум, две тысячи километров рельс позади. Наука шагает под руку с Дарвином и Калашниковым. Поезда мчатся, ни на секунду не сбавляя обороты, ведь за простой никто не заплатит. Все счастливы и довольны, как вдруг…
Один состав уходит под откос! Кто-то минирует мост, но его не удаётся поймать. Переодевшись группой монтажников в жёлтых жилетах, какие-то люди разбирают пути, тем самым учиняя обвал фондовой биржи. Учёному из КБ поступают постоянные звонки с угрозами или с предложениями о взятке.
Под чёрно-зелёными флагами анархии эти люди выходят на митинги и акции протеста. За что же они борются? Что скрывается за призывами к деиндустриализации, «замораживанию» науки, упразднению технологий?
Фундамент учения составляет тезис, где научно-технический прогресс, берущий своё начало задолго до строительства первых рельс, есть процесс разложения человеческого общества, в моральном и физическом плане. Так считает американский философ-примитивист Джон Зерзан, и с ним соглашаются митингующие анархисты. Цивилизация взята за корень всех проблем человечества, в противовес ей ставятся первобытный строй и собирательство. До прихода аграрной революции и распространения сельского хозяйства люди жили маленькими мигрирующими коммунами и не знали про социальное неравенство, патриархат, монотонную работу, иерархию.
Современные антропологи и археологи уже склоняются к тому, что древний человек вовсе не был диким варваром, а жил в относительном мире, спокойствии и изобилии. Войны, расовая нетерпимость, перенаселённость, эпидемии и заболевания — всё это является результатом становления и процветания цивилизации. Человек не может остановиться! Если раньше создание оружия и эксплуатация природы могли оправдываться страхом за выживание людей как вида, то теперь человек занимается уничтожением окружающей среды и самого себя исходя из удовольствия и корысти.
Негативное отношение к науке обусловлено её безоговорочным подчинением идеям цивилизации. Даже если наука, как инструмент познания мира, не несёт ничего дурного, её «цивилизованные» формы, такие, как гонка вооружения, создание оружия массового поражения, замена натурального синтетическим, просто ужасны. Также вся технология, основанная на бесконечной переработке далеко не бесконечных природных ресурсов, воспринимается примитивистами как самоубийство.
Более того, индустриализация подчиняет себе не только природу, но и человека. Индивид превращается в шестерёнку в огромной машине по производству других машин. Это неминуемо ведёт к тотальному контролю, авторитарной власти, где жизнь обычной шестерёнки превращается в товар. Отсюда и захват ресурсов с последующим колониализмом и оправданное рабство под прикрытием глобализации.
Примитивисты отвергают массовое общество с его культурой из-за агрессивной шаблонности и полного уничтожения индивидуальности. Сама суть общества направлена на 100%-е подчинение самому обществу и образует замкнутый круг. Современная культура, воспевающая ценности цивилизации, оправдывающая геноцид и войны, эксплуатацию природы и животного мира, вместе с самим постиндустриальным обществом, по сути, является тюрьмой. Всё, что нужно, это держать заключённых в полном неведении и не давать выбраться из собственных камер.
Сегодня движение анархо-примитивистов особенно актуально. Многие люди начинают осознавать масштабы проблем на пути поезда прогресса. Опасность экологической катастрофы, истощения природных ресурсов, глобального кризиса, близость третьей мировой войны подталкивают людей в ряды чёрно-зелёных. Те, кто по личным убеждениям не берётся за радикальную борьбу с системой, уходят от цивилизации и строят новые общества, основанные на философии анархии и равноправия, не желая становиться послушными шестерёнками в машине уничтожения.
Ещё немного — и локомотив оторвётся от рельс, взлетев в небеса. Доживём ли мы до этого момента? Или вместо локомотива в воздух подымется новая сверхмощная боеголовка? И тогда эти железнодорожные пути, уходящие вдаль, неожиданно оборвутся, и поезд навсегда уйдёт в депо…