Среднеобеспеченный москвич живет местами неплохо. На еду хватает и на бензин. Кое-что на одежду остается и на телефон мобильный. В японских ресторанах дают суши, на распродажах — предлагают 50% скидки: живи — не тужи. Но рано или поздно этого москвича за шиворот берет дремавшая до поры до времени проблема: заболел близкий человек, а в аптеках нужного лекарства нет, и бедолаге приходится крутиться, как ужу на сковородке.
Лекарство надо искать по всему городу, звонить в аптеки, мониторить Интернет, спрашивать у знакомых, но добытых коробочек на полный курс все равно не хватает. Тем, кому он нужен, без необходимого препарата придется худо. Ведь только это средство способно переломить начавшуюся болезнь.
Конечно, выход из такого положения найти все же можно. Есть же люди, которые помогут решить проблему дефицита лекарства, пока Минздрав не возобновит регистрацию препарата. Они, по их версии, чтобы продать страждущим, привозят дефицитные лекарства из-за границы. Цена вопроса обычно равна двум-трем номиналом аптечной стоимости.
Тем же, у кого такой суммы нет, рекомендуют поверить в чудо и наладить здоровый образ жизни. Прогулки на свежем воздухе, обтирание холодной водой и вегетарианство очень полезны и обходятся, к тому же, очень дешево.
Богатые, говорят, тоже плачут. Только в любом случае плакать приятнее в лимузине, чем в трамвае. Тем более, что в нынешних условиях у богатых есть бесспорное преимущество: деньги дают им право на жизнь, а богатство ее украшает. Здесь не имеются в виду загородные виллы, дорогие курорты, рестораны и иномарки. Духовные ценности ведь пока еще никто не отменял.
В последние годы стали небюджетными традиционные интеллигентские увлечения — театр и концерты. На закате советской эпохи театралы неоднократно заявляли, что билеты в театр и на хороший концерт не должны быть дешевыми — иначе просто нельзя. Сегодня их мечты сбылись. МХТ им. Чехова на топовые спектакли продает билеты по пять тысяч рублей. Да что там МХТ, мало кто из более чем 150 московских театров оценивает свои премьеры дешевле двух тысяч.
В театральном мире теперь удивляются, почему залы заполняются случайными людьми? Где та публика былых времен — прекрасная, интеллигентная, чуткая? Отвечаем: те, кто пока с нами, не ходят больше по театрам. Им надо копить денежки на лекарства.
Москвич среднего достатка может еще позволить себе такое среднее удовольствие, как сходить на «Аватар» или на «Робин Гуда» с Расселом Кроу. Но вот заядлым театралам он уже вряд ли станет — со своими доходами ему не потянуть такого пристрастия. Рынок отсек от него все, что находится за пределами масс-маркета. Штучные вещи достаются, увы, тем, кто богаче, если у них остаются силы и время на осмысленный досуг.
Печально то, что большинству среднеобеспеченных москвичей уже и не надо ничего подобного. Пристрастия, как известно, формируют привычки, среднеобеспеченному москвичу хватает и «Аватара».