Голод и обжорство. Зачем людям нужны пищевые конкурсы?

Реклама

О поле, поле, кто тебя усеял мёртвыми костями…
(А.С. Пушкин, «Руслан и Людмила»)

Баснописец Крылов, отец Стрекозы, Муравья, Слона, Моськи и Квартета, страдал обжорством — или, как бы сказали сейчас, зависимостью от еды. Чего только не говорили про Крылова! Сохранилось множество анекдотов про прожорливого поэта. Все, наверное, со школы помнят истории про Крылова и зелёные пирожки, про Крылова на обеде у императрицы. Даже смерть Ивана Андреевича Крылова связывают с едой.

Есть сказки о том, что он объелся протертых рябчиков и умер — будто бы это произошло оттого, что друзья пошутили и отодвинули стул подальше от стола, а баснописец превысил свою норму, про рябчиков шутил перед смертью и сам классик. Крылов умер в доходном доме Блинова, а народ стал пересказывать, что умер, объевшись блинов. Реалии жизни баснописца — скоротечная пневмония у гипертоника вследствие обжорства, — конечно, не так любопытны, как смерть непосредственно от объёма еды.

Реклама

Однако и во времена Крылова, и сейчас смерть от переедания воспринимается однозначно — как нечто из ряда вон выходящее. При этом миллионы людей страдают от обжорства. Две трети американцев — полные люди. Смерть от переедания — на втором месте в статистике американской смертности. Это не значит, что в Америке нет голодных. Около 10% американцев голодают. Миллиард голодающих — в развивающихся странах. Недоедает половина населения планеты. Как с обжорством и голодом обстоит дело в России, можно понять, посмотрев на прохожих. Вроде как и денег нет, и плачутся все о своей бедности. Но все неприлично толсты.

В мире сейчас достаточно еды, чтобы прокормить всех живущих. Не все люди имеют возможность заработать деньги, чтобы купить еду. Кормить же бесплатно — незаконно и якобы «несправедливо». Чтобы существовал установленный порядок распределения благ, люди должны обязательно платить и за еду. Раздача бесплатной еды голодным подорвала бы основы мирового устройства. Перестать производить избыток еды тоже нельзя — для сохранения порядка люди должны работать.

Реклама

Но что же делать с едой, которую некому покупать? Ну, большая часть созданной еды отправляется на свалку. В Америке это до 25% продуктов. Еще можно использовать еду в увеселительных целях. Для пищевых конкурсов, например. В этом человечество преуспело. Не так, конечно, как в уничтожении существ своего вида, но всё же.

Очень впечатляет один рассказ про американский конкурс 2007 года: «Установлен новый мировой рекорд по скоростному поеданию хот-догов. Его автором стал 23-летний американец Джой Честнат из калифорнийского города Сан-Хосе… На состоявшемся накануне в городе Тампе чемпионате ему удалось за 12 минут проглотить 59 ½ булочек с сосисками. 23-летний Честнат — не новичок в соревнованиях по скоростному приему пищи. Он принимал в них участие более 30 раз, установив уже 9 мировых рекордов. В частности он уже „проглотил“ 2,86 кг спаржи за 11 с половиной минут, 47 бутербродов с сыром за 10 минут, 147 куриных крылышек в остром соусе за 30 минут, 118 жгучих перца за 10 минут, 34,5 сардельки за 10 минут. Напомним, что прошлый рекорд был установлен в Нью-Йорке в июле прошлого года. Тогда японец Такэру Кобаяси смог съесть 53 ¾ хот-дога за установленную регламентом пятую часть часа. Японец 6 лет подряд удерживал лидерство среди профессионалов по скоростному поеданию фаст-фуда»

Реклама
.

В Лондоне проходит ежегодный конкурс по поеданию пирожков. Призом является 1000 фунтов. Мировым рекордом считается 46 пирожков за 10 секунд.

Интересно, а захотели бы принять участие в этом конкурсе 40 миллионов голодающих из Демократической республики Конго (74% от населения страны) и как изменилось бы от этого значение «мирового рекорда»…

В Киеве и Полтаве соревнуются в поедании галушек на скорость.

Хотя по статистике треть населения России живет за чертой бедности, пищевые конкурсы следуют один за другим. На скорость поедают хот-доги, устраивают арбузный боулинг. Свежая новость от Интрфакса: «На праздновании Масленицы (2009) в Калининградской области победитель соревнования по поеданию блинов скончался в момент вручения приза. 48-летний житель города Черняховск поднялся на сцену за наградой, но вдруг резко упал на колени, стал задыхаться, изо рта пошла пена. Мужчину попытались спасти: сделали искусственное дыхание и прямой массаж сердца, однако это не помогло…»

Реклама

Изготовление огромных блюд для книги рекордов приобретает особый смысл для исследователей таблиц статистики по голодающим странам. Хорваты, к примеру, отметились изготовлением километровой сосиски. Периодически СМИ передают о создании самого большого торта, блина, пирога…

Итак, одни политкорректно обжираются, другие «заслужено» голодают. И это нормальная современная практика.

А что делают люди с едой, которую не могут съесть? Как правило, никому не приходит в голову накормить голодных. А вот изобретательности некоторых камрадов можно только позавидовать. Испанский город Буньоль уже почти 70 лет устраивает в последнюю среду июля ежегодные томатные бои (Томатину). Интересно, как на помидорную бойню в новостях смотрят 200 миллионов голодающих в Индии (20% населения страны)? Мне так этот томатный фарш напоминает кровь. А он и есть кровь. Кровь тех, кто умер от голода.

Реклама

Сдержанные британцы, напившись пива, от нечего делать катают трехкилограммовые глостерские сыры с холма в последний понедельник мая. Это соревнование старше Томатины, ему 200 лет. Десятки зрителей и участников ежегодно получают травмы — сыры катятся со скоростью 100 км в час. Кое-кто дважды добивался победы ценою сломанной руки.

Кроме того, в Англии существует Федерация по киданию яиц. Нет, это не метание яиц в особо отличившихся политиков, а ежегодное соревнование под городом Свотон.

С 1977 года члены Шотландской Ассоциации Метателей Рубца соревнуются, кто дальше забросит часть телячьего желудка, причем приготовленного со специями по установленному правилами рецепту. Рекорд победителя метания — 60 метров. Что касается использования в соревнованиях продуктов животного происхождения, то мы можем наблюдать такую сочетанную жестокость. Работающая вхолостую мясо-молочная промышленность + умирающие от голода люди.

Реклама

Почему же так происходит? Почему обеспеченные и сытые люди продолжают участвовать в пищевом спорте и не обращают внимания на неэтичность оного во времена мирового голода, хотя каждый день в мире умирает 20 000−30 000 человек? Почему голод успешно используют для геноцида? Наверное, дело — в психологии людей. В способности игнорировать неприятные вещи и искать оправдания любой жестокости вне области реальных причин.

Что говорят богатые, когда ты пытаешься привлечь их внимание к проблемам бедных людей? Что — первое — лентяи должны работать, а второе — благотворительность развращает. Так что, когда еще раз будете смотреть в новостях на хижины скелетоподобных филиппинских рыбаков (18% населения страны голодает в то время, как острова превращены в туристические курорты) или разучивать индийский танец (210 млн. голодающих — 20% населения страны) — помните, что для пущей духовности лучше уничтожать лишнюю еду или устраивать весёлые состязания. Ни в коем случае не стоит заниматься помощью странам, неблагодарным за то, что у них, обращенных в рабов, забирают ресурсы. Иначе может случиться так, что умирающие от голода суданские дети развратятся. А что как не забота о душе всегда более всего тревожило белого миссионера?

Реклама

Лет двадцать назад я спрашивала себя: «Если вокруг столько проблем у людей — что же теперь, совсем не веселиться…» И ответом тогда являлось «Нет, надо радоваться и продолжать жить, несмотря на окружающие беды», то с возрастом я все больше стала склоняться к мысли: «Да, некоторые вещи абсолютно недопустимы в современном мире. Есть развлечения, которые уничтожают всё человеческое в нас».

А что делать, если мир несправедлив? Что мы можем сделать, а? Ну, вот варианты. Выступать против неэтичных пищевых развлечений. Написать письма людям, которые поддерживают фуд-соревнования. Отказаться от мяса, табака, алкоголя и наркотиков — это, помимо прочего, еще и причины всемирного голода. Покупать и привозить в Россию фэйртрейд товары (то есть не оплачивать рабство — насколько это возможно). Рекомендовать друзьям книги Наоми Кляйн. Сделать стикеры, листовки и граффити про неолиберализм. Собраться и обсудить «Черную книгу корпораций»… Начать группу «Еда вместо бомб»…

В общем, есть варианты, да.

Реклама