Как организаторы выставок могут обмануть участников?

Реклама
Грандмастер

В августе 2006-го Харьков наводнили красивые афиши, созывающие творческий люд принять активное участие в предстоящей выставке — продаже художественных произведений. Творцы всех мастей могли бы стать участниками этого коммерческого широкомасштабного мероприятия под названием OPEN (открытие — англ.).
«Информируем вас о культурном масштабном проекте — открытой выставке творческого искусства — выражения талантов людей!» — гласили объявления и афиши.

— Организация выставок-фестивалей с интерьерным экспонированием в выставочных комплексах в Харькове, городах Украины, России, Западной Европы (Западной Европы… ах! — восхитились сотни творческих простачков, — туда! Бежать! Пока ещё принимают!).

Реклама

— Открытая продвигаемая Интернет выставка-фестиваль, открытие действующих галерей-кафе. Контакты и предложения заинтересованным общественным организациям.
— Масштабный, публичный и целевой PR проводимых событий.

Про Мавроди мы, конечно слышали… Ну, на ваучеры мы все попались. Напёрсточников и прочие лоховские игры тоже видели. Просто диву даёшься фантазии организаторов подобных игрищ. И фантазия их всё совершенствуется. Вот и «выставка"-фальшивка была, видимо, плодом всё тех же деятелей. Дальше — больше:
— Контактные каталоги: печатный и мультимедийный (ах, каталоги, да ещё контактные, это тебе не хухры-мухры… А мультимедийный — это что? Как?! Не знаете?! Ну, так молчите хоть, не признавайтесь. Деревня!)

Реклама

— Авторское позиционирование (а это как это? Авторы в красивых позах возле своих произведений, что ли? Но завлекает, завлекает… Хочется верить, что твоя поза, то есть, простите, — «позиционирование», там будет очень даже смотреться, хм-хм, ха-ха!). Прямые продажи произведений (Деньги будем грести лопатой!), аукционы (ой, да ладно, — похоже, что всё распродастся и без аукционов. Ну-у, спасибо, ну, спасибище!)
— Клиповое представление экспонатов (что, и клипы будут?! Вот это да! Вот это бомба!)
— Активное привлечение СМИ… Организация выпуска журнала… (Боже, какие у вас возможности! О! Чу! Он близок — час признанья! За что же, за что нам это счастье?!)

Вы будете делать то, что хотите сейчас, и получать за это деньги. (Да, да, да, хотим-хотим… Это как: «Хочешь большой и чистой любви? Приходи сегодня ночью на сеновал! Хотим! Придём!!!). И народ пошёл, потянулся. С участников, пожелавших «выставиться» (картины, фото, книги, вышивки), были собраны деньги, что подтверждало серьёзность данного мероприятия. Сквозила, конечно, некоторая авантюрность и насмешка в интонациях и взглядах секретарш, но… Как всегда, народу хотелось верить… Верить в очередное это лоховство! Чем оно, в итоге, и оказалось!

Реклама

Открытие выставки переносилось и переносилось… А секретарша мямлила в ответ по телефону усталым монотонным голосом, что ещё не набрано, к сожалению, достаточное количество участников; потом объясняла, что, вот, мол, «никто не хочет спонсировать», далее причиной было, что «с помещением ещё не решили»… Нет бы, участникам потребовать паспортные данные организаторов выставки в обмен на свои, используемые при составлении «договоров», нет бы поподробнее узнать, кто же такой Грейс И. В. — главный устроитель выставки… Но люди искусства — народ стеснительный… И вдруг, после долгих проволочек — как вспышка: «Вы приглашаетесь на презентацию!» Ура! Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!

Реклама

Ну, как тут не вспомнить в тему легендарного Остапа Бендера с его умением «разводить» лошков… Вот и устроителю OPEN — тоже можно было бы воплотить свои наработки в ценный труд по «разводу», где красной нитью проходила бы мысль: Главное — тяните время! Время — лучший лекарь и успешно лечит как вспышки творческого восторга, так и успокаивает творческий зуд, а заодно гасит и сводит на нет дурацкие вопросы. Когда, когда? Когда выставка откроется? Когда презентация? И вы отвечаете словами Бендера: — Кто такой студебеккер? Это папа ваш — студебеккер?! Ну, идите, не мешайте работать!

И всё же «выставка» открылась. О! что это было за убожество! В холодных палатках висели на стенах и стояли просто на полу экспонаты, многие из которых были даже не подписаны. Несчастные несколько книжиц местных поэтов, прозаиков сиротливо притулились друг к другу на импровизированной узкой полочке. Ни тебе рекламных плакатов, ни аннотаций, ни продаж произведений участников. А где же та красочная панорама «выставочного комплекса», что была лицемерно развёрнута в рекламных «заманушках»?

Реклама

И тут хотелось бы вспомнить знаменитые, но неправильные слова Булгакова: «Никогда ни у кого ничего не просите. Сами придут и всё дадут». Почему-то слова эти очень популярны в народе. Может, потому, что люди любят верить в чудеса? И вот из одного источника в другой переливается эта пустопорожняя истина. Да никто не придёт и ничего не даст! Должна быть, в первую очередь, своя голова на плечах.

А новоявленные остапы, тем временем, открывают подобные «выставочные комплексы», и получают под них беспроцентные кредиты, и международные гранты… И, может быть даже подадутся в депутаты… А может, приедут и к вам — в ваш город, многоуважаемый читатель, собирать теперь уже ваш творческий люд «под свои знамёна». И разве что только единицы из обманутых сделают какие-то выводы, и у них разовьётся, наконец, иммунитет после череды таких вот «прививок», и поймут они уже раз и навсегда, что надеяться не на кого — никто не придёт, ничего не даст и ничего за тебя не сделает.

И никто не станет продвигать твоё творчество ни в таких вот «выставочных комплексах», ни в Интернете, нигде, если ты сам его продвигать не будешь. Так что желаю вам, дорогие читатели, не попадаться на подобные «заманчивые предложения», а быть «сами с усами»! Удачи вам во всём!

Реклама