Вникнем: международный (но отмечается только в России) женский день… (А остальные дни чьи? Мужские или дни трансвеститов?)
Странный праздник. Но при всей его странности милый, добрый и очень-очень позитивный. В этот день мужики, не дожидаясь просьб, напоминаний и испепеляющих взглядов, уступают женщинам места в транспорте, покупают (многие — первый и последний раз за год) цветы. Подарки дарят. Посуду моют. Или приглашают в ресторан.
А еще корпоративы, звонки и смс-ки забытым подругам/одноклассницам/однокурсницам, тихие и преисполненные нежности семейные вечера — каждый волен выбрать из предложенного списка по своему желанию.
Так что нужен нам этот праздник, нужен, несмотря ни на что! И прежде всего самим женщинам — чтобы они в эпоху победившего феминизма помнили (или вспоминали), что они все-таки отличаются от мужчин. И нам, чтобы мы хотя бы один раз в течение года увидели, как от нашего внимания женщины расцветают и хорошеют, чтобы нас закружил этот дивный карнавал, сотканный из весны, прозрачного синего неба, проталин, первых появляющихся из-под шуб женских ножек, птичьего чириканья и воздуха, воздуха, ни с чем не сравнимого весеннего воздуха!..
И еще — чтобы в условиях этой жестокой и грубой жизни мы хоть иногда вспоминали о том, что окружающие нас в повседневной жизни женщины — не просто прохожие на улице, пассажиры в транспорте, водители в пробке, коллеги на работе, тетки в очереди на кассу в супермаркете, одним словом, не просто некая неизбежная помеха нормальному жизненному процессу.
И может быть, для многих — ну хотя бы для некоторых — из нас 8 марта станет не просто дежурным днем, номером, который надо отбыть как повинность. А задумаемся-ка мы, что надо бы тряхнуть стариной и подарить Любимой праздник!
Вспомнишь: ведь лазил когда-то через забор с колючей проволокой, потому что Ей захотелось яблок… И цена тем яблокам была три копейки за ведро на базаре, но была ночь, и луна, и тихий городок, и даже собаки заснули… Полез неловко, не десантник, что делать, но полез с энтузиазмом, поддерживаемый сочувственными тихими возгласами… Натурально, располосовал брючину, проткнул проволокой в двух местах ладонь. Но что это значит, скажите мне, если я спрыгнул с этого забора, а рубаха моя пузырилась от этих глупых яблок — для Нее? Я был ее Рыцарем, она моей Принцессой, и было нам всего по 18−19 лет…
Куда это все ушло? Где мой рок-н-ролл?
В этот день нам простительны и даже положены любые безумства ради Женщин…
Так может быть, 8 Марта для того и существует, чтобы мы, все из себя такие солидные, обремененные работами, делами, ответственностями, животами и прочим, хоть на миг вернулись в ту страну, о которой пел Высоцкий?
И вдоволь будет странствий и скитаний,
Страна любви — великая страна.
И с рыцарей своих для испытаний
Все строже станет спрашивать она…
Потребует разлук и расстояний,
Лишит покоя, отдыха и сна…
Чтобы мы — один раз в год! — надели набекрень траченную молью шляпу с облезшим пером, набросили на плечи полинялый мушкетерский плащ, прискакали на своем Росинанте/Логане/Приоре/Кашкае к балкону любимой, и…
…по веревочной лестнице!
…с розой в зубах!
Любимая, я иду к тебе!
Иду!