А если фильм исторический? Что если разница между настоящим и прошлым составляет несколько сотен лет? Конечно, дизайнерам по силам нарисовать эскизы костюмов. И мастера-портные их сошьют, подобрав ткань из огромного ассортимента продукции современной легкой промышленности. Художники по костюмам, в свою очередь, могут как следует поработать с готовой одеждой — искусственно состарить ее или, наоборот, добавить блеска сияющей псевдовинтажной новизны. Результат будет очень даже реалистичным. Кто спорит?
Однако зрителя вот так запросто не проведешь: «Не верю!». Ему, искушенному киноману, подавай оригинальное, стопроцентное текстильное соответствие, настоящую фактуру сурового тканого полотна, изготовленного вручную на допотопном деревянном станке.
И где же взять режиссеру такое чудо — ткацкий станок столетней давности? Да еще действующий. Да с мастерами, способными управлять этим реликтом и создавать настоящую ткань? Оказывается, есть на примете у Голливуда подходящее предприятие — студия исторического текстиля Thistle Hill Weaves, затерявшаяся в живописном местечке Cherry Valley (Вишневая Долина) в сотнях миль от самой Фабрики Грез.
Принадлежит эта «средневековая мануфактура» госпоже
«Ткань прошлого» — материал органический, не самый прочный, со временем теряет первоначальный вид, изнашивается и выцветает под воздействием даже самых щадящих процедур по чистке и уходу. Довольно сложно сохранять оригинальные раритетные экспонаты в условиях действующих выставочных экспозиций. Еще сложнее создавать новые инсталляции — необходимо огромное количество текстильных элементов (ковры, оконные занавеси, покрывала и балдахины для кроватей, материал для обивки мягкой мебели, различного рода драпировки и прочее). Плюс, тут нужна особая технология производства ткани, настоящая, соответствующая минувшим эпохам.
Собственно, для реализации обозначенных благородно-восстановительных целей и была когда-то основана студия Thistle Hill Weaves. В то время (70-е годы прошлого столетия) юная Рэббит Гуди сотрудничала с Исторической Ассоциацией штата Нью-Йорк. Эта организация стала первым клиентом необычной текстильной мастерской. Сегодня художественные работы ткачей из команды Thistle Hill Weaves можно встретить в большинстве музейных экспозиций США. Среди самых заметных — дома-музеи Джорджа Вашингтона, Томаса Джефферсона, Генри Форда.
Однако вернемся к Фабрике Грез. Ведь не что иное, как пристальный интерес голливудских мувимейкеров к уникальным возможностям маленькой мастерской вывел творцов невидимого исторического фронта на передовую линию всемирной известности. Одно дело — скромно создавать текстиль для государственных музеев. Совсем другое — для блокбастеров с миллионными бюджетами. Хотя последнее без первого оказалось бы совершенно невозможным. Почему? Именно по широкому музейному «следу», оставленному Рэббит Гуди, пришли в Вишневую Долину коммерческие агенты от Голливуда. И предложили работу.
Кинодебютом для Thistle Hill стал фильм «Алая буква» с Деми Мур в главной роли. Проект требовал реалистичной реконструкции интерьеров и костюмов в стиле XVII века, а качеству натуральной ткани придавалось особенное значение. Кто, как не студия исторического текстиля мог лучше справиться с поставленной задачей? Успех был феноменальным. А дальше…
Дальше было множество совместных работ с киностудиями, включая такие грандиозные проекты, как «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» (наряды перуанских воинов), «Нокдаун» (ткань одежды для героев Рассела Кроу и Рене Зелльвегер), «Трансформеры» (одежда и одеяла участников арктической экспедиции в сценах флэшбэка), «Загадочная история Бенджамина Баттона» (материал костюмов для персонажей Брэда Питта и Кейт Бланшетт), «Хроники Нарнии» (английская детская одежда времен Великой Отечественной и фантазийные накидки для кентавров и сатиров войска Нарнии), «Престиж» (костюмы для героев Кристиана Бэйла и Майкла Кейна), «Хозяин морей: на краю земли» (вышитые корабельные паруса и флаги, накидки и покрывала матросов массовки, одежда офицерского состава)… Всего не перечислить.
Когда у госпожи Гуди спрашивают, каково это работать на Фабрику Грез, она неизменно говорит о крайне сжатых сроках, дедлайнах, авралах и сверхнапряжении. Еще бы! Ведь в ее уникальном ткацком парке едва наберется с десяток рабочих станков и примерно столько же штатных сотрудников-мастеров. А вот заказов — огромное количество. Причем некоторые отличаются особенной оригинальностью. Иной раз режиссеры хотят получить вовсе не аутентичную ткань, а… раритетное оборудование Thistle Hill.
Возможно, вы помните шикарный рамочный Станок Судьбы из фильма Тимура Бекмамбетова «Особо опасен»? Он из рабочей коллекции Рэббит Гуди. Гордость мастерской — огромный, старинный, деревянный и, что важнее всего, действующий. Для пересылки из Вишневой Долины в Прагу (съемки проходили в Чехии) ценный реквизит пришлось разбирать и транспортировать по частям. А Братство Ткачей, кстати, консультировала сама Гуди. Нет, она, конечно же, не выступала экспертом в вопросах чтения судьбоносных текстильных посланий. Ее советы касались прозаичных премудростей ткацкого дела. Может, поэтому сцены со Станком Судьбы показались зрителю столь достоверными?
Всего на счету студии исторического текстиля Thistle Hill Weaves более сорока завершенных совместных кинопроектов. Впереди — много новых, интересных, сложных. В их числе и сиквел «Особо опасен-2». Самый же ожидаемый — продолжение сериала HBO об отцах-основателях Соединенных Штатов (режиссер Мартин Скорсезе). Двумя годами ранее этот масштабный эпический проект был отмечен 13 кинонаградами, в том числе и в номинации «Лучший дизайн костюмов».
А что думает о сотрудничестве с Фабрикой Грез сама Рэббит Сьюзен Гуди? Хозяйка Вишневой Долины считает, что в жизни ей крупно повезло: «На свете не так уж много людей, которым работа приносит столько радости и удовольствия. Работа, которой они посвятили жизнь».