Йоу-мальчики
Несмотря на то, что летний досуг россиянина стал вроде бы более разнообразным, чем в советские времена, все равно в среде отдыхающих и развлекающихся можно выделить некоторые группы. Ведь человек нуждается в существовании себе подобных.
Одной из таких развлекающихся групп являются так называемые йоу-мальчики. От остальных их отличает «быстрая походка и взгляд безумный» — иначе говоря, спортивно-развязная манера говорить, ходить и вообще двигаться. Взгляд их сосредоточен, их глаза словно бы видят что-то вдали, неведомое для остальных.
Передвигаются они в основном на велосипедах или роликах. Возраст йоу-мальчиков колеблется от десяти до сорока лет. Возможно, что после тридцати они превращаются в йоу-мужчин.
Итак, что же отличает представителей этой группы от обычных совчелов «желтогитарного» периода? Во-первых, наличие первоклассного спортинвентаря. Тот, кто осмелится передвигаться сейчас на обычном велосипеде, без переключателя скоростей, «подставок» для ног и без шлема с налокотниками будет расценен йоу-мальчиками в лучшем случае как «чайник». Сейчас на велосипеде не катаются как двадцать лет назад, спокойно, равномерно и ровно. Сейчас на велосипеде прыгают, крутятся (иногда вокруг своей оси), преодолевают ступеньки и бордюры.
Во-вторых, йоу-мальчики не ищут уединения, как совчелы, и не стремятся вырваться на природу. Они проделывают свои трюки в основном там, где их прижмет, то есть на трассах, тротуарах и в парках.
В-третьих, эта группировка, несмотря на свою многочисленность, разобщена. То есть их много, но каждый словно бы сам по себе. Редко когда они собираются больше трех. Хотя, возможно, в этом они напоминают совчелов раннего периода.
Новые байкеры
Старые байкеры появились уже достаточно давно. Будучи еще совчелами, они переделывали мотоциклы «Урал» или «Днепр» в некое подобие «Харлея» и разъезжали по городу, сверкая никелем и полировкой. За ними часто гонялись другие «байкеры» — милиционеры на мотоциклах с колясками.
Сейчас редко увидишь милиционера на мотоцикле — после мультфильма «Ну, погоди!» этот вид транспорта был забракован министерством внутренних дел как несерьезный. Поэтому старые байкеры получили возможность спокойно разъезжать по городу на своих двухколесных друзьях. «И гнал свой байк, а не лимузин, таких друзей больше нет…»
Новомодные росчелы решили не отставать от своих предшественников и стали покупать для себя спортивные мотоциклы. Байкерами в классическом понимании таких людей назвать сложно — они надевают шлемы, специальную одежду и вообще всем своим видом напоминают профессиональных автогонщиков.
Они долго ждут лета, дожидаются, пока дороги перестанут быть скользкими, и вот наконец выводят своих «коней» попастись. И ревут ночные моторы, тревожа сердца потенциальных романтиков.
За зиму и «кони», и их «наездники» порядком застаиваются — их частенько заносит на поворотах и переворачивает. И вот тогда-то и пригождается шлем — бандана старого байкера и портрет известного рокера на майке вряд ли спасут от ушибов.
«Внесезонщики»
Эта группа людей вообще вряд ли подозревает о том, какая погода стоит сейчас на улице. А изредка — и какое время года. Ибо в «Квейке» всегда один и тот же сезон, а кровища, как известно, зимой и летом одним цветом. Я говорю о тех, кто мужественно и неутомимо из года в год сражается с монстрами и монстриками, покоряет города и страны, а иногда — целые планеты. Я говорю о геймерах.
Куда вы подевались, милые мальчики, попивавшие ситро, топившие крейсеры и выбивавшие сто очков в световом тире в фойе цирка?
Другая подгруппа геймеров сражается и с вовсе эфемерными созданиями — с вишенками, снежинками и монетками. Эти люди всё пытаются выстроить все эти потусторонние фигурки в «колонну по три». И, выходя из игрового клуба, они, словно герой «Терминатора», заброшенный из далекого будущего, спрашивают прохожих: «А какое сегодня число?». А ведь было время, когда они, будучи пионерами и комсомольцами в белоснежных рубашках, целомудренно краснели при виде подпольной игры в наперстки.
Пляжная классификация
Казалось бы, вода, как праматерь жизни на Земле, должна объединять все вышеописанные группы росчелов. Ведь в плавках и купальниках не различишь ни йоу-мальчиков, ни новых байкеров, ни оголтелых геймеров. В воде все вроде бы должны быть равны. Однако и здесь существует своя классификация.
…На небольшом неофициальном пляжике, расположенном под мостом, возле бывшего слива канализационных вод, частенько собираются «сливки» общества. Поджарые мужики, покрытые сетью татуировок, их усталые, но умеющие энергично объясняться женщины, молодежь, попивающая в прибрежных кустах пиво, а часто и что-то покрепче — все они устраивают в воде дикие игры с воплями, затоплением партнеров и метанием мокрого песка. Видимо, их всех заводит близость непонятных железобетонных конструкций с торчащими из воды острыми прутьями.
На городском пляже народ поприличнее. Во-первых, потому что нужны силы и трезвость, чтобы попасть туда. Во-вторых, потому что нужны деньги, чтобы пройти на пляж. В-третьих, стражи порядка не очень любят излишне активные водно-алкогольные игры.
Здесь люди разбиваются на любителей тени, «коренных» — располагающихся по всему пляжу, и на фанатов загара без преград — нудистов, отвоевавших себе укромный уголок. Есть и любители бесплатной эротики, загребающие против течения с «коренного» пляжа на «укромный».
Те же пляжи, куда можно добраться на автомобиле или автобусе, опять удивляют обилием нетрезвых лиц. И только один человек из каждой компании зол и трезв — водитель. Может быть, пора организовать отдельный пляж — для водителей?
Вот такие это непонятные существа — росчелы. Им всегда надо разбиться на группы и подгруппки. Чтобы нам было что классифицировать.