Возможны ли Свобода, Равенство и Братство? Часть 2

Реклама
Грандмастер

Как известно, для наших «демократов» Америка — «цитадель демократии» — это наше всё, это воплощение триединства на практике. Известно также, что кинематограф — это отражение жизни общества. Давайте посмотрим, что отражается в американских фильмах (страшилки и фэнтези для объективности опускаем).

Примерно в четверти фильмов рассказывается, какие американцы хорошие. Правда, львиная доля таких картин — это рождественские сказки или сказки про Золушку. Ещё четверть фильмов — о том, как герой-американец и эмансипированная блондинка спасают мир. А как же! Только американцы могут спасти мир! Ведь они — главнюки! И что характерно, мир спасает герой-одиночка, а блондинка только путается у него под ногами, ну и иногда занимается с ним сами знаете чем, а под конец служит ему главным призом.

Реклама

Но самое интересное содержится в остальной половине фильмов. Положительного героя «подставили» фирма или государство (то есть они не выполнили контракт, условие сделки). И он, перестреляв всех, кого сумел, и прихватив с собой кейс с миллионом баксов, удирает куда-нибудь за мексиканскую или канадскую границу. Понятно, что совесть его здесь вообще ни при чём, а честь в том и состоит, что он натворил. Вот это и есть «западные ценности», в основе которых — «свобода, равенство и братство». Ну, а если попутно кому-то невиновному попало, нужно лишь вовремя сказать или выкрикнуть «Ай эм сорри».

Во «Всеобщей декларации прав человека» (ООН) записано: «Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства»

Реклама
. Ах, если бы это было так! Если бы от рождения все люди обладали этими прекрасными свойствами и качествами и всю свою остальную жизнь осуществляли всё это на практике! Ну, свобода и равенство новорождённых младенцев прямо зависят от их родителей. А более или менее взрослый человек обладает единственной свободой — свободой выбора своего пути, но при этом он вынужден учитывать законы и порядки, действующие в обществе и в природе.

В любом человеческом обществе свобода любого человека неизбежно ограничивается интересами и действиями других людей, и рамки этой свободы устанавливаются договором между членами общества. И если человек нарушит эти рамки, у него начнутся серьёзные проблемы (к примеру, если кто-то желает в общественном месте водку пьянствовать, то может попасть в вытрезвитель со всеми вытекающими из этого проблемами). Поэтому у нарушителя установленных рамок есть свобода выбора — перейти в другое общество либо терпеть ограничения и наказания, горько сетуя на свою несчастную судьбу.

Реклама

Следовательно, гораздо выгоднее исповедовать принцип, который приписывают многим философам, но так не любят либералисты: «Свобода — это познанная необходимость». А народ говорит по-другому: «Не плюй против ветра, а то себе в глаза попадёшь».

Не надо долго рассуждать, чтобы понять, что в реальном человеческом обществе равенства изначально быть не может. Все люди рождаются и живут в разных семьях, учатся в неодинаковых школах, обладают различными умственными и физическими способностями. И попытка объявить их равными немедленно приведёт к несправедливости: дебил сможет требовать, чтобы его назначили начальником; спортсмен попросит, чтобы его объявили победителем, потому что он пришёл последним; лентяй захочет, чтобы ему платили не меньше работящего;

Реклама
и т. д.

Поэтому более справедливо не равенство, а равноправие при равных возможностях его осуществления. Это не отменяет помощи больным, слабым, старым, низкооплачиваемым и др., но справедливо в отношении тех, кто способен наилучшим образом реализовать свои права.

И, наконец, ключевой вопрос — о братстве. Что такое братство? На наш взгляд, это вид поведения человека, приносящий пользу и выгоду не ему самому, а окружающим его людям. Братство может быть выражено многими моделями поведения, например: «Бескорыстно помогай ближнему своему». «Живи сам и давай жить другим». «Не делай другому то, чего себе не пожелаешь». «Сам погибай, а товарища выручай». И т.д.

Даже самое беглое и поверхностное ознакомление с такими моделями помогает понять, почему в документах западных общечеловеков не определено понятие «братство». Ну как западный человек может осознать, что, бескорыстно отдав что-либо ближнему своему (ну просто так!), он не потерял, а приобрёл? И не случайно понятие «братство» там заменено термином «

Реклама
альтруизм», в многочисленных определениях которого подчёркивается, что помощь людям оказывается себе в ущерб, то есть носит обязательно страдальческий, религиозный характер, с намёком на будущее возмещение ущерба материального прибылью духовной.

Иное дело — Россия, где простые, обычные люди чутко откликаются на чужую беду, готовы помочь, поделиться всем, что у них есть. Особенно это заметно в небольших городах и деревнях, где сама жизнь противоречит проповедям наших прозападных общечеловеков. Именно поэтому партии Гайдаров, Чубайсов, Немцовых, Каспаровых и иже с ними никогда (никогда!) не победят на выборах: россияне хорошо помнят, какие свободу и равенство эти люди нам устроили.

Реклама

А вы заметили, дорогие читатели, что они никогда не говорят не то что о братстве, но даже и об альтруизме. Не говорят, потому что помощь ближнему они считают вредной! Мы тебя засунули в навоз, а выбирайся сам — ты свободен, ты равен! И именно поэтому мы голосуем на выборах не за их ложное триединство, а за своё, «За Народ и Отечество!» (хотя и понимаем, что это тоже, в большей части, лохотрон; как пел незабвенный Владимир Семёныч: «Пусть впереди большие перемены, я это всё равно не полюблю!»).

А в заключение хотелось бы напомнить английскую поговорку: «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих!» Никакой, самый прекрасный-распрекрасный, президент или председатель правительства не помогут нам, если мы будет сидеть с протянутой рукой и ждать, когда они нам чего-нибудь дадут. Давайте поможем себе сами. И при этом не будем забывать малых, сирых, больных и т. д. Здоровья вам, удачи и успехов в делах!

Реклама