Как приготовить кальмаров? Рецепт бывалого пирата Александра Селькирка

Реклама

Студенческое общежитие СПбГУ в Старом Петергофе. Одиннадцать часов утра. Двое студентов пятого курса готовятся к защите дипломного проекта.

Один из них читает увесистую книгу. «Чего пишут? — спрашивает его второй. — Да вот, читаю жизнеописание Александра Селькирка (прототипа Робинзона Крузо) с галеры „Синк Портс“. Капитан судна Страйдлинг крупно повздорил с Александром Селькирком и высадил его на необитаемый остров. Он провёл на необитаемом острове Хуан-Фернандес в Тихом океане четыре года одиночества. Забрал одичавшего Селькирка с необитаемого острова Уильям Дампир — пират и гидрограф. Дампир был основателем целого жанра в английской литературе — записок о морских путешествиях в дальние страны».

Реклама

И рассказал один интересный эпизод из жизни Александра Селькирка — известного шотландского пирата: «Из всех пойманных в океане или вынесенных на берег острова прибоем рыб, акул и моллюсков Селькирк готовил себе вкусную еду. Так он жил-поживал и ждал того счастливого момента, когда на горизонте появится мачта с парусами.

Александр перепробовал всех прибрежных обитателей океана, готовя их на открытом огне или в кастрюле. Еда получалась вкусной и сочной. Вот только один океанический житель, находящийся у берегов острова в изобилии, никак не мог удовлетворить гастрономический вкус Селькирка — это был кальмар. Как он только ни старался его приготовить, что он только с ним ни делал — всё напрасно. Еда из кальмара получалась невкусной — никакой.

Реклама

В один из знойных дней Селькирк, как всегда, промышлял среди прибрежных валунов с остро заточенным шестом. Ничего из рыб в этот день выловить из воды ему не удалось, кроме одного нелюбимого им кальмара. Солнце было в зените, стояла невыносимая жара, догорал заранее разожженный костёр для приготовления пищи. Рядом с костром стояла пустая кастрюля, в которую одинокому бедняге неудачнику «нечего» было закинуть…

И вдруг на Александра нашло какое-то наваждение, он с яростью и отчаянием начал избивать попавшего ему под руку кальмара палкой. На камне от кальмара почти ничего не осталось — он был так сильно с пристрастием побит палкой, что почти просвечивался. Приступ ярости и злобы у «Робинзона» постепенно начал проходить. Селькирк собрал с валуна остатки прозрачного побитого кальмара и направился в тень отдохнуть. По пути к спасительной тени он небрежно бросил кальмара в кастрюлю, накрыл крышкой и подвинул ближе к огню.

Реклама

Проспал Александр Селькирк до позднего вечера, огонь в костре погас. Только несколько тлевших угольков время от времени освещали силуэт кастрюли. Со стороны костра исходил приятнейший кулинарный аромат. «Робинзон» поспешил к костру, приподнял крышку кастрюли и понял, что аромат исходил из кастрюли, куда он днём кинул избитого кальмара.

Голодный Селькирк тут же начал поедать тушеного кальмара… Вкус, который он ощутил, был неописуемым. Ничего вкуснее из приготовленных океанических продуктов видавший виды пират до сего момента в своей жизни не ел.

После этого случая в рационе «Робинзона» почти всегда присутствовал его любимый с недавних пор тщательно отбитый тушеный кальмар!"

Реклама