Да что там кефир! Какие пирожные, пельмени, блинчики… пальчики оближешь! Стоп, а как же продукты держатся в столь эстетичном виде так долго? Ведь чтобы снять двухминутный ролик, нужно не один час попотеть под прожекторами! И пена с кваса почему-то не спадает…
А для того, чтобы мороженое не таяло и котлетки блестели, как раз и нужен
Но та котлета, что смотрит на нас с экранов телевизоров и со страниц журналов и внушает нашему желудку благоговейный трепет, вовсе не котлета, а искусно сотворенный руками фуд-стилистов муляж. На профессиональном языке фуд-стилистов это называется мокап.
Чтобы преподнести продукт красиво, в ход идут отнюдь не пищевые добавки. Например, стиральный порошок — для вкусной пенки, лак для волос — для блеска сосисок, канцелярский клей — для придания молоку лучшей консистенции. А мороженое делается из пластика, силикона или геля, ведь будь оно настоящим, растаяло бы под лучами прожекторов, так и не дождавшись своего первого дубля.
Для рекламы супов, конечно, варят настоящий суп. Но ведь когда мы наливаем суп в тарелку, все ингредиенты сразу тонут и прячутся на дне. А потребителю надо показать все, что в этом супе самое вкусное. Что же делать? Все просто! На дно фуд-стилист укладывает прозрачный желатин, сверху наливает бульон, а затем уже аккуратно выкладывает оливки, капусту, морковку, ветчину, петрушку и овощи. И тогда бархатный мужской баритон на радость занятых людей без ложной скромности может поведать вам, какой набор витаминов именно вас ожидает в этом чудо-пакетике.
Настоящее искусство фуд-стилиста — это правильно показать мясо, особенно жареное. Аппетитные окорока в сладком апельсиновом соусе никто не прожаривает до конца, иначе курица потеряет форму. Через пятнадцать минут после приготовления корочка скукоживается и высыхает. Для облагораживания экзотического блюда не поможет даже сладкий соус из анчоусов и апельсинов.
Тут-то фуд-стилист и должен включить «воображалку». Мясо не дожаривают до конца, лишь слегка поджарят и сразу под строительный фен на сушку. После этого фуд-стилисты применяют различные ухищрения для масляного блеска, например, тот же универсальный лак для волос, клей и другие «источники».
Рекламные пельмени делаются вручную, но без мяса. Иначе в свете камер они будут совсем неаппетитно просвечивать. Есть еще такая интересная штука, как фуд-косметика — различные кремы, сливки и присыпки, которыми украшают готовые муляжи.
Так все-таки зачем, для того чтобы сфотографировать еду, необходим отдельный специалист, почему этого не может сделать фотограф? Ответ прост. Для того, чтобы грамотно и аппетитно сфотографировать продукты питания, необходимы профессиональные навыки повара, дизайнера и художника! А это под силу не каждому фотографу.
К тому же фуд-стилист должен уметь составить гармоничную композицию продуктов, посуды, аксессуаров, цветов. Профессионалы создают настоящие шедевры из всего этого. По заказу производителя мастера по съемке блюд могут придать продукции интересный и свежий образ.
Как ни странно, но даже после того, как я выяснила, что малиновый пирог — вовсе не пирог, и взглянула еще раз на картинку, аппетита вовсе не убавилось. Вот она — сила искусства фотографии!
Выясняется, что фотосъемка еды — занятие творческое и увлекательное. Вот только фуд-стилист — профессия совсем молодая, и в России специалистов еще очень мало. Однако я уверена, что пытливый русский ум обязательно придумает, как из гвоздей и опилок сотворить настоящий гамбургер!