А IKEA - чья идея?

Реклама
Профессионал

«Есть идея, есть IКЕА» — этот слоган известен всем и всюду. Но мало кто знает, с чего и как начиналась эта самая IKEA.

Мы бы не знали этих желто-синих магазинов со множеством полезных для дома вещей, если бы в 1926 году в Швеции не родился Ингвар Кампрад. Мальчик с детства стал зарабатывать себе деньги сам. Сначала он продавал спички, булавки, собранные им самим ягоды и грибы, а позже стал заниматься продажей ручек. Торговля пошла настолько бойко, что у Ингвара завязались деловые отношения с канцелярской фирмой во Франции, которые и потребовали от него зарегистрировать свою собственную фирму.

Так в возрасте 17 лет Ингвар Кампрад зарегистрировал компанию под названием

Реклама
IKEA, что расшифровывается как Ингвар Кампрад Ельмтарюд в Агунарюде (две последние буквы — это название фирмы отца Ингвара и протестантский приход, который мальчик посещал). По началу отец помогал ему с ведением дел, но позже Ингвар освоился и начал развитие своей фирмы.

В 50-е годы он стал интересоваться продажей мебели, так как в то время в Швеции мебель была очень дорогая и не все могли позволить себе ее приобрести. Так у него родилась идея о создании такой мебели, которая была бы не только качественна и удобна, но и имела бы приемлемую цену. «Чем продать 60 стульев по высокой цене, лучше снизить цену и продать 600 стульев» (И. Кампрад).

Ингвар заключил договор на покупку сырья за границей, а производство было в самой Швеции. К тому же прозорливый Кампрад точно знал, что будущее за машинами, а потому магазины-склады Икеа строились в пригородах, где земля была недорогой. А чтобы еще больше сократить цену, Ингвар решает, что мебель должна быть произведена так, чтобы покупатель мог ее увезти и собрать самостоятельно. Так популярность IKEA растет.

Реклама

Только здесь впервые каждый предмет интерьера обрел свое собственное название, что сделало его еще более уникальным. Разработкой новой мебели занимаются дизайнеры, перед которыми ставят цель: что необходимо сконструировать и сколько это должно будет стоить. Исходя из этих критериев, они разрабатывают товар. Также одним из правил Ингвара Кампрада является то, что цена, установленная на товар, не может повышаться как минимум в течение года. Что не может не радовать покупателей.

Стиль руководства основателя IKEA является хорошим примером для подражания. Возможно, это отчасти из-за того, что несмотря на то, что Ингвар Кампрад является одним из самых богатых людей, он не изменил своего привычного образа жизни. Он ездит на общественном транспорте, покупает продукты на рынках и летает эконом-классом. Ингвар утверждает, что нельзя понять своего клиента и свой персонал, если ты живешь совершенно другой жизнью и не знаешь их потребностей. А потому атмосфера в его коллективе практически домашняя. Ведь правило Ингвара: каждый сотрудник должен понимать, что является неотъемлемой частью всего процесса производства.

Мнения по поводу личности Ингвара расходятся. Кто-то назовет его скрягой, который, имея миллиарды, экономит каждую копейку, а кто-то похвалит за безукоризненный стиль руководства и бережливость. Тем не менее, Икеа является единственным магазином, где каждый может подобрать себе необходимую вещь не только на свой вкус, но и без урона для своего кошелька. А это в любое время стоит многого!

Реклама