Сколько же в Санкт-Петербурге мостов?
По данным Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, на балансе города находится
Если вы посмотрите на карту Санкт-Петербурга, то заметите, что главное русло — Большая Нева, делит город почти на две равные части — левобережную и правобережную. В Правобережной части находятся только два вокзала — Финляндский и Ладожский. А главные пассажиропотоки отправляются с Московского и Балтийского вокзалов, которые находятся на левом берегу. На левом и главный автовокзал. И чтоб попасть в аэропорты, надо перебраться на левый берег Невы. К сожалению, ни расписания поездов, ни вылеты-прилеты самолетов никак не связаны с временем разведения мостов. Сколько раз приходилось мне, да и моим близким (а в такой ситуации оказывались многие-многие петербуржцы) коротать ночь в аэропорту, приезжать туда с вечера, так как вылет, к примеру, в 6−30 утра, приехать, соответственно, надо за два часа, и как раз все мосты разведены. То же самое и с поездами, хоть при отъезде, хоть при встрече гостей.
Городу был необходим, как воздух, новый, большой, не разводной мост, который соединил бы оба берега Невы, и под которым могли бы в любое время суток проходить суда любого размера. То есть, мост должен быть очень высоко поднят над рекой. Особенно необходимость такого моста стала очевидна в связи со строительством Кольцевой автодороги (КАД) вокруг Петербурга. 4 апреля 2001 года было принято историческое решение, утверждающее новый вариант вантового моста через Неву, строительство которого было начато сразу же весной 2001 года. В СССР вантовых мостов было построено всего два — в Риге через Даугаву и в Киеве через Днепр. И сравнительно недавно в России был построен вантовый мост
Вантовый мост строился ударными темпами, 15 декабря 2004 года состоялось торжественное открытие его первой очереди. Мост получил название Большого Обуховского, хотя Обуховский мост в Петербурге уже есть. Но название моста впервые в истории Петербурга было определено путем рейтингового голосования, проводимого среди петербуржцев и жителей Ленинградской области. И поскольку новый мост находится рядом с районом Обухово и соединяет проспект Обуховской обороны (левый берег) и Октябрьскую набережную (правый берег), победило такое название, наиболее точно определяющее местонахождение новой переправы. Чаще всего Большой Обуховский мост называют просто Вантовым мостом
Вантовый мост уникален — общая длина мостового перехода равна 2824 метра, в том числе сам мост длиною в 994 метра и съезды с него. Пилоны моста имеют высоту 126,5 метров. Подмостовой габарит (высота от уровня воды до пролетного строения) составляет 30 метров, благодаря чему под ним свободно проходят любые суда класса «река-море». Общая площадь искусственных сооружений занимает 136 тысяч квадратных метров. Новый мост стал вторым по высоте сооружением в Петербурге после гигантской телебашни, а по длине своего пролета вошел в число сорока наиболее крупных вантовых мостов в мире. Интересно, что ещё в 2003 году на строительной площадке Большого Обуховского моста был открыт первый и единственный музей одного строительного объекта —
19 октября 2007 года был торжественно открыт мост-«близнец» — вторая очередь моста, и с января 2008 года на каждой из «половинок моста» было организовано одностороннее четырёхполосное движение. Открытие мостов, которые стали важной составной частью КАД, снизило напряжённость на городских транспортных артериях. А главное, теперь нам не приходится с вечера перебираться на правый берег — в аэропорт или на Московский вокзал, автомобиль менее чем за час доставит туда, куда надо без всяких проблем.
Так что спасибо строителям за прекрасный подарок городу — самый нужный Вантовый мост! Надеемся, что строительство мостов в Петербурге продолжится, в планах города строительство моста в районе острова Серный, который обеспечит связь Петроградского и Василеостровского районов. Намечено строительство большого моста через Неву в створе 22−23-й линий В. О., ввод которого позволит в значительной степени снять нагрузку с подходов к Благовещенскому (Лейтенанта Шмидта) мосту. Через Фонтанку планируется построить мост в створе улицы Циолковского и еще один в створе улицы Введенского канала.
А тем, кто не видел Вантового моста и не ездил по нему, советую обязательно проехать там, впечатление замечательное!