Радость общения или суррогат счастья? Люди-книги и друзья-попутчики

Реклама
Грандмастер

Для чего люди в библиотеки ходят? Ну, конечно, чтобы читать. Отбирают литературу по каталогу, или рассматривая книжные полки. Делают заказ библиотекарю, сидят в читальном зале, выписывают что-то или берут книги домой.

Совсем по-другому взглянул на назначение библиотек некто Ронни Эйберджел. Книга — посредник между двумя людьми, автором и читателем. Не лучше ли им пообщаться напрямую? Возможно, ход мыслей Эйберджела был именно таким, когда он задумал представить вниманию жителей британской столицы Живую библиотеку.

В ее каталоге люди разных профессий и занятий, от полицейского и врача до гея. Посетители могут выбрать человека-книгу для получасовой беседы, удовольствие от которой получают и «читатель» и «книга».

Реклама

Впервые Живая библиотека, как формат общения была представлена на музыкальном фестивале в Дании в 2000-м году. Идея прижилась, и превратилась в прогрессирующее движение, распространенное ныне в скандинавских странах и Венгрии.

В Японии мужчины в поисках собеседниц идут в кафе «Кампус». Туда же стремятся студентки университетов, которым платят за общение. Возможно, настоящие гейши более профессиональны, но разговор со студенткой обходится дешевле, да и направленность встреч совсем иная. Лишь малая толика таких заведений в качестве «десерта» намекает на возможность секса.

Дефицит общения породил в наше время новые формы взаимоотношений между людьми, которые еще совсем недавно казались неприемлемыми. Маленький принц Антуана де Сент-Экзюпери полагал, что «нет таких магазинов, где торговали бы друзьями». Сегодня становится понятно, что он ошибался.

Реклама

«Потребовался партнер на деловую встречу или друг на отдых? Обращайтесь в нашу компанию: выход из жизненных ситуаций, спутник для походов по магазинам и другое» — гласит одно из многих рекламных объявлений в сети. Общение становится обычным товаром, который можно купить.

Кому такой товар нужен? Не будем кривить душой. Он нужен всем, правда, пока не все готовы его покупать. Препятствием для одних становятся моральные принципы, другие не испытывают дефицита общения. Но если обстоятельства складываются не лучшим образом, страдают от недостатка внимания все, даже те, кто пока уверен в собственной самодостаточности и не понимает, «для чего все это нужно». На подобный вопрос одна из дам, обладающая сложным неуживчивым характером отвечает так: «Я заплачу за услугу, и буду знать, почему человек меня терпит».

Реклама

Временная дружба продается в различных формах. Пожалуй, самая распространенная упаковка — путешествие с другом. Обходится недешево, ведь попутчику надо обеспечить такой же (или почти такой же) уровень комфорта в путешествии, как и самому себе, а после этого еще и заплатить за услуги. Права и обязанности «друга» регулируются контрактом, если услугу предоставляют профессионалы из агентства. Главная задача — помочь хорошо отдохнуть: общение, партии в теннис или карты, мелкие услуги в баре или на пляже.

С профи успешно конкурируют любители, менее защищенные от капризов клиента, но более естественные. Цель любителя — путешествие, которое самостоятельно осуществить он не в силах. К выбору предложений приходится относиться ответственно, попутчики должны понравиться друг другу, иначе отдых будет испорчен для обоих. Второе правило любителя — не быть навязчивым, не искать встреч после поездки и не требовать продолжения знакомства.

На вопросы об интимной стороне взаимоотношений попутчики обычно отвечают, что секс исключен полностью, это оговаривается еще до поездки. Но большинство — еще не все. Немалая часть ведет себя более раскованно. Как выразилась одна из студенток: «Если едешь с мужчиной, и он тебе нравиться, то почему бы и нет?»

О других формах общения, предлагаемых для широкой продажи — в следующей статье.

Реклама