Самый большой «Мир Диснея», или Чем привлекает город Орландо?

Реклама
Грандмастер

Сравнительно недавно, чуть больше 40 лет назад, на месте Орландо было небольшое поселение, крошечный городок в тропической заболоченной низине, кишащей москитами и аллигаторами. И вдруг, за короткий срок, он превратился в крупнейший во Флориде мегаполис с населением почти в полтора миллиона жителей. И ежегодно сюда приезжают отдохнуть и развлечься десятки миллионов человек не только из США, но и из других стран. Город Орландо, в самом центре полуострова Флорида, вырос и приобрел популярность благодаря Уолту Диснею (Walter Elias Disney), который в 1965 году купил здесь огромный кусок земли, в 60 тысяч акров, по бросовой цене, всего по 100 долларов за акр, и создал гигантский семейный развлекательный комплекс

Реклама
«Мир Диснея» (Walt Disney World). Это был второй подобного рода парк, а точнее, сеть парков.

Свой первый парк развлечений — «Диснейленд», Уолт Дисней создал в 60 км к югу от Лос-Анджелеса (штат Калифорния), в городе Анахайм. Его открытие состоялось 17 июля 1955 года. На строительство Парка было затрачено 17 млн. долларов, но все вложения быстро окупились в десятикратном размере. Со времени основания «Диснейленд» посетили более 515 миллионов гостей со всего мира.

Идея создать второй развлекательно-познавательный центр на другом конце Америки оправдала себя, ведь между западным и восточным побережьем этой огромной страны расстояние около 4000 км, и не все могут съездить так далеко. «Мир Диснея» открылся в октябре 1971 года, уже после смерти Уолта. Позднее подобные парки появились в Париже, Токио, Барселоне, Гонконге. Но «Мир Диснея» в Орландо самый большой! Масштабы его трудно себе представить, не побывав здесь. «Диснейленды» Лос-Анджелеса, Парижа, Испании и Токио вместе взятые составят едва половину парков Орландо.

Реклама

«Мир Диснея» включает в себя семь парков — 4 тематических: «Волшебное королевство»(Magic Kingdom); Парк ЭПКОТ (Experimental Prototype Community of Tomorrow — Экспериментальный прототип общества будущего); " Королевство животных" (Animal Kingdom); Павильоны — аттракционы киностудии Metro Goldwin Meyer (MGM Studio). Ещё есть 3 парка водных развлечений и свой Даунтаун с «Островом удовольствий» с многочисленными барами, клубами и ресторанами. Работу парков обеспечивают более 61 тысячи служащих.

В 1990 году почти в центре Орландо открылся еще один комплекс семейных развлечений — парк «Юниверсал Студио». Позднее, в 1999 году, рядом с ним возник «Остров приключений» (Universal's Islands of Adventure) и своеобразный Даунтаун

Реклама
«Universal CityWalk» — с магазинами, кафе, ресторанами, и многозальным кинотеатром, где можно гулять всю ночь, слушать музыку и т. д. Сразу скажу: чтобы посетить все парки в Орландо, не хватит и недели, ибо они огромны и очень насыщены мероприятиями и аттракционами. Кроме того, билеты в парки недешевы — один билет на два дня в один парк стоит от 75 до 100 долларов на человека. Американцы к таким поездкам готовятся заранее, откладывают деньги на поездку. Особенно если семья едет с детьми школьного возраста, в период каникул, когда вырастают цены на гостиницы.

Мы тоже поехали в Орландо в каникулы, совместив поездку с посещением Санкт-Петербурга (того, что на берегу Мексиканского залива) и Сарасоты. Так что на Орландо у нас осталось всего два дня. Посовещались, решили остановиться на посещении парка «Юниверсал Студио», поскольку сын и внук в двух парках «Мира Диснея» уже бывали, а мне было интересно все.

Реклама

Впечатления превзошли все ожидания! Начиная от парковки, которая представляет из себя гигантский многоэтажный гараж, разделенный на зоны с названиями — «парк Юрского периода», «Кинг Конг» и т. д, и номерами рядов, чтобы потом было легче найти свою машину. От парковок к входу ведут эскалаторы и движущиеся дорожки, как в аэропортах. Сначала вы попадаете в торгово-развлекательную зону «Universal City Walk», где даже днем все ярко иллюминировано, гремит музыка, беспрерывным потоком движутся толпы народа — сплошной «праздник жизни»! Входные билеты в парк сделаны в виде магнитных карточек, на входе стоят охранники и проверяют сумочки, проходишь через ворота с металлоискателем, как в аэропорту. Приезжать лучше рано утром — и припарковаться легче, и в парк быстрее войти, так как позднее на вход очередь уже внушительная, тем более, во время каникул. При входе дают подробный план парка с перечнем всех аттракционов.

Реклама

Парк подразделяется на несколько зон. Тут есть «Голливуд» с Площадью звезд; уголок старого Нью-Йорка; похожее на Римский Колизей здание «Хард рок кафе»; ресторан и магазин сувениров Национальной баскетбольной ассоциации (NBA), перед которым возвышается огромная фигура баскетболиста и на каменных баскетбольных мячах сделаны отпечатки рук известных американских чемпионов. Есть детская зона для малышей — с качелями, каруселями, игровыми площадками. В центре парка несколько небольших озер, соединенных протоками, через которые перекинуты пешеходные мосты, много разных деревьев, цветов, очень живописно.

На любой из аттракционов надо постоять в очередь от 15 до 30 минут. На аттракцион «Назад в будущее» мы вообще не попали, не захотели ждать полтора часа — у каждого аттракциона вывешены таблички с указанием примерного времени ожидания в очереди. Каждый аттракцион длится от 30 до 50 минут. Мне очень понравились «Терминатор-2», и «Шрек 4D», где показывают, как с помощью новых технологий снимаются кинофильмы со сложными трюками, роботами, взрывами,

Реклама
и т. п. Шоу происходит в большом кинозале, перед входом выдают специальные очки — похожие у нас раньше давали в стереокино. Это сочетание действий живых актеров, специальных эффектов и фильма. Перед началом действия немного рассказывают о съемках и предупреждают, что если кому-то становится слишком страшно, надо снимать очки или закрывать глаза. В вас стреляют огненными лучами, в отдельных моментах создается напряжение, так что кресла под зрителями начинают трястись, летят настоящие брызги, как будто вас заливает дождь. Ощущение, что ты являешься непосредственным участником происходящих на сцене событий.

За два дня мы нагулялись до гудения в ногах, но побывали менее чем на половине аттракционов. Страшнее всего были ощущения в аттракционе «Землетрясение» (Earthquake), когда вагон метро, в котором мы, якобы, попали в эпицентр, трясло, на него летели бетонные плиты, бочки с огнем, вода

Реклама
и т. п. Было и испытание на смелость, когда нас усадили в открытые вагончики, дали в руки по пистолету, стреляющему красным лучом, и поезд покатил в подземную «страну ужасов», где различные «чудовища» набрасывались на «путешествующих». Ощущение, что все происходит в реальности! Понравилось познавательное шоу — «Как создаются ужастики» (Horror Make-up Show) и концерт монстров — Beetlejuice’s Graveyard Revue. А еще занимательное зрелище «Фактор страха», где могли принять участие желающие посетители после тестирования.

Единственный минус, свойственный всем паркам — умопомрачительные цены на еду и питьё, раза в 3−4 выше, чем за пределами парка. Расчет у торговцев точный: к середине дня даже взрослых потянет «заморить червячка» — что уж говорить о детях, если они с вами. Даже мороженое и бутылочка воды стоят от 7 и выше долларов. Но в целом — масса ярких впечатлений!

Реклама