Нет, конечно, тем — из телевизора — еще хочется верить. Ведь они могут доказать, что на самом деле все неплохо, так как могло быть гораздо хуже. Если бы не их правильно спланированные действия по спасению утопающего корабля, который ранее по их же утверждению вовсе и не тонул. Но его тем не менее бросились спасать и, как пассажиры не сопротивлялись, спасли. Айсберги разошлись в разные стороны, показался чистый фарватер и бизнес-катерам, спущенным на воду, теперь есть куда удирать. Оставшимся на борту предложат общественные работы в виде чистки якоря и других металлических предметов от ржавчины. И правильно. Чего зря без дела сидеть.
У Рузвельта в свое время получилось, а наши чем хуже? У наших и дипломы МВА имеются, а у Франклина Делано такой ксивы и в помине не было.
— Что такое дефолт, — спрашивают у разорившегося брокера журналисты. — Это когда денег нет?
— Дефолт — это когда деньги были. Когда их нет — это обычная жизнь.
В нашей обычной жизни нет места размышлениям о чудесах макроэкономики. Нам бы выжить и перезанять у соседа до получки. Казалось бы, какое дело ивановскому сантехнику до плана Полсона по спасению Америки. Как, впрочем, и господину Полсону до ивановского сантехника, — скажете вы и глубоко ошибетесь. Теперь все в мире взаимосвязано. Глобализм, господа. Барак Обама в Белом Доме пукнет нечаянно, в Литве падает курс местной валюты.
Невинная шутка о приходе доктора оборачивается обрушением фондового рынка. Пираты в Сомали помогают российской экономике, перехватывая саудовские танкеры и убирая с рынка излишки нефти. Если в современном мире можно, постоянно проживая в Лондоне, управлять при этом Чукоткой, то о чем мы спорим. Ивановский сантехник просто обязан задуматься о планах по спасению американской экономики. Иначе он задумается о спасении российской. А ее уже спасли. Умные дяди с честными глазами из телевизора.
— Мы планово снижали рубль и подмигивали, подавая сигналы гражданам. Когда мы подмигивали, это означало — бегите в обменники и садитесь на баксы. Ну, а кто не понял, мы не виноваты.
Классный подход ко своему народу. Оказывается, объяснить можно буквально все. Наше правительство с легкостью докажет, что 2×2=5. А в годы кризиса 2×2 может достигать значений 6 и даже 8.
— Мы не хотели повторения 98 года.
Правильно. Зачем повторять 98, когда можно сделать свой 08. Только оригинальные решения. А то еще назовут кого-нибудь оттуда Киндер-сюрпризом-2. Приятного мало.
— Теперь мы вместе будем терпеть еще 2−3 года. Вместе мы выстоим. Вместе мы победим. Вместе мы сила.
Нет, если вместе мы будем кататься с мигалками, отдыхать в Куршавелях и зажигать на Рублевке, мы, конечно, согласны. Мы даже согласны вместе тянуть до получки, кушать кислые щи и зажигать на 6 сотках. Но пока это вместе как-то не получается.
Пока одни у нас запихивают капитализм в Россию, а другие его активно отсюда выпихивают. Вот такой перепих выходит. Может, перестать заниматься этим глупым делом и пригласить его, капитализм этот, к себе по-человечески. Мы к нему по-человечески — и он к нам с инвестициями да новыми технологиями. Вот еще бы перепихщиков этих куда-нибудь сплавить.