Его предшественником является каго — корзина, висящая на перекладине. Двое носильщиков переносили в ней любого желающего, кто мог заплатить за данную услугу: будь то состоятельный господин или простолюдин.
Затем их сменили рикши, а уже во втором десятилетии XX века появились первые автомобили. И только спустя еще одно десятилетие услуга такси получила массовое распространение.
Первое такси носило название «Иен-таку», которое оно получило за то, что перевозка пассажиров внутри города стоила всего одну иену. Для сравнения, сегодняшняя ставка составляет 710 иен.
В сороковых годах прошлого века в Токио работало четыре крупных компании, которые осуществляли перевозку жителей и гостей города. Эти компании и по сей день являются крупными игроками. Но сегодня количество фирм, имеющих свой таксопарк, значительно больше: порядка 450-ти с таксопарком в 37 000 машин. Плюс еще такси имеют частные владельцы: это еще порядка 19 000 машин.
Автомобили частных извозчиков оснащены японским фонариком чётин, который устанавливается на крыше автомобиля. Компании-извозчики также обозначают свои автомобили различными знаками и размещают на них рекламу.
Японский автопарк состоит в основном из автомобилей собственного производства, таких как Тойота и Ниссан. Практически все японские такси работают на природном газе.
На лобовом стекле японского такси расположено электронное табло, на котором высвечивается иероглиф, оповещая статус: свободен, зарезервирован, едет встречать пассажира.
В ночное время, обычно с 22 вечера до 5 часов утра, тариф на перевозку увеличивается, и в это время электронное табло предупредительно извещает о повышении стоимости проезда. Однако повышенный тариф может быть объявлен водителем и при плохих погодных условиях, которые, надо признать, на островах могут быть по-настоящему устрашающими.
Если вы поймали японское такси, то стоит знать, что для пассажиров предусмотрены задние сиденья. Даже если клиент будет один, водитель все равно откроет ему заднюю дверь. Причем открывание и закрывание двери он осуществляет при помощи специального механического рычажка.
С пассажирского места будет интересным увидеть все приспособления, имеющиеся в автомобиле. Так, рядом со спидометром располагается тахометр, навигатор, GPS, радиосвязь, счетчик стоимости поездки, а также специальный аппарат, который выдает чек. Тут же находится терминал, принимающий к оплате кредитные карты и электронные деньги.
Еще существует альтернативный способ оплаты за поездку — это специальные билеты, которые приобретаются заранее (своеобразный проездной). Чаще всего такими билетами пользуются компании, чьи сотрудники постоянно пользуются услугами такси для деловой поездки, а также в случае возвращения с работы далеко заполночь.
В обязательном порядке в салоне на видном месте вы найдете визитную карточку, в которой указана информация о компании-извозчике и о шофере, который вас везет. Эту визитную карточку вы можете взять с собой, чтобы потом, если вдруг что-то забудете, могли связаться с компанией или шофером.
Еще одно интересное оснащение такси — это своеобразный черный ящик (камера), фиксирующий уличное движение, точнее, те нестандартные ситуации, которые возникают на улицах города во время поездки (например, резкое торможение).
Но стоит отметить, что японское такси не считается безопасным видом транспорта. Согласно статистике, аварии с такси происходят в восемь раз чаще по сравнению с обычным автомобилем.
Нам много есть чему поучиться у жителей Страны Восходящего солнца. Вот и современное японское такси является очередным чудом для простого российского гражданина. Наиболее яркий контраст — частный извозчик на битом автомобиле отечественного производства, где GPS-навигатором зачастую является сам пассажир.