Как известно, театр начинается с вешалки, клуб — с фейсконтроля, а круиз начинается, продолжается и заканчивается на лайнере. Если слово «лайнер» у кого-то до сих пор ассоциируется с узкой каютой с круглым иллюминатором и койками на манер железнодорожного купе, то этот кто-то безнадежно отстал от жизни. Современные круизные лайнеры — это, в первую очередь, роскошные гостиницы, а уж потом средства передвижения. Огромная семнадцатипалубная махина водоизмещением в 113 тысяч тонн создана с единственной и главной целью — дарить комфорт своим пассажирам. Однако обо всем по порядку.
Как и полет на самолете, морское путешествие начинается с традиционного таможенного контроля и проверки багажа. Причем, помимо стандартного «колюще-режуще-взрывчато-отравляющего» набора, под запретом находится и алкоголь. Единственное послабление сделано для «бутылочки любимого вина», что слегка скрашивает ситуацию. «Как же так?! — спросите вы. — Это же отель, почему бы в нем не пить?!» А вот так вот. Широту и страсть русской (да и не только русской) души еще никто не отменял, равно как до сих пор никто не спешит с упразднением акул и прочих малоприятных созданий, подстерегающих свалившегося за борт в порыве пьяного угара путешественника.
Хотя даже если в том месте, в котором вас угораздит отправиться в неконтролируемый полет по маршруту «палуба — море», и не будет никакой угрожающей здоровью живности, подобный пируэт вряд ли можно будет назвать моветоном. Но уж если вы не мыслите свою жизнь без бокала какого-нибудь эксклюзивного односолодового скотча на ночь, то можете попробовать обхитрить таможенную службу, либо перелив драгоценный напиток в пластиковую тару и пронеся его в ручной клади, либо спрятав бутылку в чемодане, сдаваемом в багаж — и тот, и другой способ, в принципе, работает, но стоит ли к ним прибегать или нет — исключительно ваше дело.
Багаж сдали, контроль прошли — на очереди знакомство с каютой и интеграция в насыщенную корабельную жизнь. Недаром в самом начале мы упомянули о том, что узкие «нумера» с сиротливыми иллюминаторами канули в Лету, и на смену им пришли роскошные апартаменты. От простых Large or Standard Inside Staterooms — внутренних кают без вида на морскую гладь, но с душем, телевизором, телефоном и удобной двуспальной кроватью — до умопомрачительных Penthouse Verandah Suites — пентхаусов с верандой, королевской кроватью, ванной комнатой, джакузи, душем, жилой зоной, столовой, гардеробной, верандой с джакузи, холодильником, гостевым туалетом, стереосистемой и окном от потолка до пола. Одним словом — на любой вкус и цвет, или, если быть точным, на любой объем кошелька.
Кстати, о кошельках — во время пребывания на круизном лайнере этот подчас важнейший, определяющий статус аксессуар вам не потребуется, равно как и заграничный паспорт. Кредитная карта и карта гостя — вот два основных документа, которыми вы будете пользоваться на протяжении всего круиза, вне зависимости от того, находитесь ли вы в открытом море или же погружаетесь в пучину азиатских городов. Согласитесь — это гораздо удобнее, нежели носить с собой документы, кошельки, чековые книжки и прочую обязательную экипировку путешествующего набоба. Опять-таки, никаких визовых сборов! Однако не будем забегать вперед, вернемся на лайнер, ибо нас сейчас интересует именно он.
С каютой познакомились — переходим к активным развлечениям — пище физической и духовной. За хлеб насущный в круизе «Азиатские Жемчужины» отвечают три основных и два альтернативных ресторана. Питание в ресторанах основных происходит по привычной каждому россиянину, хотя бы раз посетившему берег турецкий, схеме «все включено». Хотя, если быть предельно честным, круизное «все включено» подразумевает под собой завтрак в формате шведского стола и ужин с обслуживанием официантами. Напитки, как алкогольные, так и безалкогольные, в эту схему не входят и оплачиваются отдельно, однако для удобства существует возможность заказать своеобразный винный и водный абонементы. Первый — дороже и включает в себя обязательную подачу вина за ужином, второй — дешевле и предполагает перманентное обеспечение чистой питьевой водой. Можно вообще обойтись без этих абонементов и довольствоваться услугами баров, в которых представлен широчайший ассортимент алкогольной и безалкогольной продукции — это опять-таки дело вкуса и личных предпочтений.
В посещении основных ресторанов есть одно «но» — если на завтрак вы можете позволить себе явиться в шортах и майке, то к ужину будьте любезны принять вид, соответствующий статусу заведения. Не то чтобы на вас будут смотреть косо, если вы возжелаете откушать вечернего омара в майке «Осенью все птицы летят на йух» и растянутых советских трениках, вас просто банально не пустит в зал строгий, но справедливый фейс-контроль. А в первые два дня будьте готовы к приему пищи при полном параде — как правило, в начале круиза возможны так называемые капитанские приемы с жестким дресс-кодом. Альтернативные рестораны в этом отношении гораздо демократичнее, однако в них необходимо заранее бронировать столики и оплачивать обслуживание из расчета 3.5 долларов на человека. Так или иначе, в какое бы время дня или ночи вам бы не захотелось перекусить, вы сможете сделать это без особых проблем — рестораны, бары и закусочные работают практически круглосуточно, а в остальное время их дополняет room service.
Продолжение следует.