Накануне отлета на родину я поздно легла спать, однако уснуть не удалось вовсе. В голову лезли всякие мысли: а не проспать бы, а что меня там ждет, как там мои друзья… В 4.30 утра мы с мужем были уже на ногах. Я быстренько покидала в чемодан оставшиеся вещи, и в 6 утра мое путешествие домой началось. До аэропорта нужно было час ехать на машине.
Мы прибыли за два часа до отправления самолета. Рейс по расписанию должен был состояться вовремя. По своему электронному билету я благополучно зарегистрировалась, получила посадочные талоны на все три рейса от Тусона до Санкт-Петербурга, сдала багаж, который должна была получить в Питере, и была счастлива, что все так хорошо складывается с самого начала.
Прощание с мужем было коротким, поскольку расставались мы ненадолго, всего на пару недель. После прохождения контроля, где мне пришлось снять с себя куртку, туфли, достать из сумки компьютер и положить его в специальный лоток, в другой поднос была сложена одежда, в третий — ручная кладь. Потом я проследовала через специальную раму, которая «не нашла» никаких подозрительных предметов на том, что осталось на мне после раздевания. Но оказалось, что это еще не все: дальше я попала «в объятия» дамы, которая меня ощупала со всех сторон и на всякий случай еще обследовала с помощью какой-то круглой штуки.
После столь «серьезной работы» офицеров безопасности я босиком помчалась ловить свои вещи, которые «уплывали» по транспортерной ленте… В конце ленты стоял стол, где вещи нескольких пассажиров громоздились, образуя живописную горку! Кое-как я надела туфли, натянула куртку, взяла ноутбук под мышку, в каждую руку по сумке, затем нашла спокойное место, где можно было все упаковать, привести свой гардероб в порядок и подготовиться к предстоящему полету. Мое настроение почему-то стало портиться…
Наконец объявили посадку на рейс Тусон-Лос-Анджелес, который выполняла американская компания United Airlines. Мое место было у окна, полки для ручной клади над пассажирскими креслами были настолько узкими, что туда поместилась только моя куртка. Большую сумку пришлось затолкать под переднее сиденье, маленькая сумочка во время всего полета была у меня на коленях. В течение двух последующих часов полета я не могла пошевелиться.
Во время полета я узнала, что те пассажиры, которые летят этим рейсом в пределах США, должны были заплатить за свой багаж: за первый — 15 долларов, за второй — 25. Кроме того, согласно недавним нововведениям на американских авиалиниях, каждый пассажир имел возможность за дополнительную плату увеличить расстояния между креслами от 5 до 15 см. Стоимость этой услуги колебалась от 30 до 150 долларов!
Еще одна новация: на внутренних рейсах пассажиров прекратили кормить бесплатно. Теперь они могли порадовать свою плоть чашечкой кофе или чем-нибудь сладеньким за 6−7 долларов. Если хочется вздремнуть, к вашим услугам одеяло и подушка, за 7 долларов каждая единица. Мне повезло: во время полета мне бесплатно был предложен стакан воды. Ну и на том спасибо. Да, за багаж с меня тоже деньги не взяли, поскольку я летела за океан.
Пять часов ожидания следующего рейса в аэропорту Лос-Анджелеса пробежали незаметно, сначала я искала нужный терминал, потом со вкусом позавтракала, позвонила мужу и доложила обстановку. Прошла еще раз контроль с раздеванием и разуванием… Наконец, объявили посадку на рейс Лос-Анджелес — Франкфурт, который выполняла немецкая компания Lufthansa.
Когда я вошла в самолет, то мне показалось, что я попала в другое царство. У входа меня встретили приветливые стюардессы, показали, где мое место. В салоне было просторно, светло и тепло. Моя поклажа без труда уместилась на верхней полке, между креслами было достаточно места для ног, каждого пассажира ждала подушка, одеяло и наушники. Да, свое место в самолете я заказала заранее по Интернету, там же можно было заказать специальную еду (ну, например, что-нибудь вегетарианское).
Полет начался вовремя. Примерно через час стюардессы стали раздавать всем пассажирам подогретые салфетки, чтобы народ освежился перед предстоящей трапезой. Перед обедом всем были предложены соки, прохладительные и горячительные напитки, все — в большом ассортименте. Потом, в первую очередь и очень быстро, были обслужены пассажиры, которые заказали специальную еду по Интернету, затем — все остальные, причем каждому на выбор предлагалось несколько горячих блюд!
Во время обеда стюардессы еще раз проехали по салону, предлагая пассажирам понравившиеся напитки. После обеда всех ждал чай или кофе, к которым можно было получить рюмочку коньяка или ликера Baileys… В течение всего рейса пассажиры могли смотреть на экранах индивидуальных мониторов любимое кино, видеоклипы или слушать музыку, которая была представлена разными жанрами на 30 каналах. Самые уставшие могли мирно поспать.