Почему начались перебои с продуктами?

Реклама
Грандмастер

Эх, кризис-кризис… при чём тут Россия? Америка пухнет, болеет, России икается… Нефтедоллар падает. Вроде, и ипотека у нас не так широко распространена, как в далёких Штатах. А продукты из магазинов начинают убывать… Психоз? Или запасы народ делает? Так на весь век не напасёшься… Какие только лишения нас ни закаляли. Не пропадём! Но вопрос меня заинтересовал. В чём же дело? Почему даже в крупных сетях стали появляться «дырки» на полках?

Ответ не заставил себя ждать. Приехала подруга, вся в слезах. У нее небольшой бизнес — оптовые поставки продуктов в крупные сети города. Всю жизнь жила в кредит. Её знают все банки города. И даже ещё летом боролись за неё как клиента, предлагали манкие условия кредитования. Она им диктовала. Осень внесла коррективы… Кредиты дают под большие проценты. И все её беспокоят, просят погасить прежние задолженности. Общая сумма довольно велика — несколько миллионов. Взять новый товар она не может — поставщики требуют предоплату или нал по факту. Сети вовремя деньги не перечисляют — у самих трудности. Задержки выплат уже зашкалили — кто больше месяца, кто больше двух… Трагедия!

Реклама

О том, что очень скоро посредники не будут нужны, я ей говорила давно. Но ей в суматохе подумать о будущем было как-то недосуг. Теперь носится от поставщиков к покупателям и везде просит, клянчит, рыдает, умоляет… А воз и ныне там. Товарный запас быстро тает, пополнять нечем. Кредиторы донимают. Должники отнекиваются.

Осложняет обстановку и тот факт, что практически все поставщики подняли цены. Для того чтобы и ей поднять их для своих покупателей, нужно время. Каждый ритейлер (розничный продавец) обязательным пунктом в договор поставки вносит информацию о предупреждении повышения цен за 2 недели или месяц. Сложившаяся ситуация на рынке продовольствия не дает возможности для таких сроков. Вся деятельность моей подруги становится экономически невыгодной. Имитация деятельности…

Реклама

В таком угнетённом состоянии я её давно не видела. Она не понимает причин кризиса, не видит выхода, она стала заложником ситуации. Предпринимательская мысль ищет выход. Самое страшное, что начинают появляться мысли-убийцы… Застраховаться на сумму долга и… Пришлось дать волшебный пендель, чтобы она выкинула эту дурь из головы.

Что же делать? Срочно диверсифицироваться! Подключить к вопросу выбивания долгов мужа, детей и т. д. Прописаться в приёмных своих покупателей. Сделать упор на товары повседневного спроса. Она заметила, что те хитовые позиции, которые были в ходу еще несколько месяцев назад, стали мертвым грузом. Повысился спрос на консервы, крупы, муку, сахар, все те товары, которые нужны в любые времена.

Реклама

Продолжать переговоры с поставщиками. И там ведь уже пошли угрозы, требования погасить дебиторскую задолженность. И думать, как со временем уйти от этой деятельности, чем заняться. Этот кризис — прекрасный урок. Если и сейчас покупатель не придет к производителю напрямую, сколько же еще таких уроков придется пройти? Сколько должно пройти времени, чтобы научились, наконец, закупщики у ритейлеров грамотному менеджменту? Когда же вырастет младое племя, сумеющее разорвать цепочку «производитель-перекупщик-продавец»? И начнут эти самые посредники что-то сами производить — товар ли, услугу… И снизятся цены на прилавках.

А пока звенит звонок «Кризис!», народ идёт туда, где дешевле. Армии настроенных торговых гигантов приходится начинать выживать. Как зеркало ситуации в стране. Голод нам не грозит, но мировой финансовый кризис заставит всех задуматься о будущем!

Реклама