Например, в Непале существует ряд внутренних авиакомпаний, которые предлагают так называемый mountain flight — часовой полет вокруг Эвереста. Настоящий ценитель-путешественник, конечно же, выберет компанию под названием Buddha Air или Yeti Airlines — из уважения к известным гималайским личностям. Предлагаемый ими сервис мало чем отличается друг от друга — в горы как правило летают 12-местные фоккеры, а билеты следует покупать на самый первый рейс — иначе его могут задержать из-за тумана, а сам самолет перебросить в другое, более востребованное с точки зрения диспетчеров, место.
На Мальдивских островах существует уникальная транспортная служба — она совмещает признаки такси и авиаперевозчика: прямо из отеля можно заказать гидросамолет для перелета между островами архипелага. Эти услуги предоставляют компании Maldivian Air Taxi и Hummingbird Island Airways, но, к сожалению, они обслуживают не все атоллы. Схожая служба есть и в Монако — только там две местные авиакомпании — Heli Air Monaco и Monacair специализируются на вертолетных перевозках. В другом островном государстве — Сент-Винсент и Гренадины, расположенном на Карибах, тоже есть своя внутренняя авиакомпания — Mustique Airways, названная так в честь уникального частного острова Mustique.
А для путешественников по настоящим экзотическим местам — таким, как Якутия или Заполярье, полезным будет знакомство с «Полярными авиалиниями» — авиакомпанией, уникальной хотя бы потому, что она единственная в российской Арктике. Кроме, разумеется, пассажирских перевозок и чартерных рейсов, в список оказываемых услуг входят «Борьба с пожарами лесов и пастбищ» или «Отстрел диких животных».
К сожалению, авиакорпорации особо не проявляют (пока) стремления предложить пассажирам что-то новое, кроме возможности выходить во время полета в Интернет. Но все-таки сдвиги намечаются. Например, на борту самолетов канадской компании стюардессы устраивают искрометное шоу о правилах безопасности с текстами: «теперь, когда вы все сели и пристегнулись, самое время показать вам, как пользоваться ремнём»; или «аварийные выходы чётко обозначены при помощи, ни за что не поверите, знака «аварийный выход», и тому подобное. Или компания Air New Zealand — с ее помощью можно совершить кругосветный полет.
Но дальше всех пошла авиакомпания Virgin. Ее отец и идейный вдохновитель, фрик-коммерсант Ричард Брэнсон, не стесняясь, вводит различные новшества: двуспальные кровати на борту для супружеских пар, уроки иностранных языков на международных рейсах или службу ответов на любые вопросы во время полета. Кроме этого, в планах компании была закупка шести аэробусов А380, оснащенных тренажерными залами, кабинетами, кроватями и казино, но было принято решение отложить ее на несколько лет.
Скорее всего, это связано с тем, что Брэнсон увлекся новым проектом — Virgin Galactic — компанией, которая будет заниматься полетами в космос на первом в мире частном космическом корабле. Космодром будет построен к 2010 году в штате Нью-Мексико, но на первый рейс на орбиту более 200 человек забронировали себе билеты стоимостью 100 тысяч фунтов (напомним, двум первым космическим туристам полеты на МКС обошлись по 20 млн. долларов). Таким образом, несбыточная детская мечта о полетах в космос вскоре может стать обычной туристической услугой.